16/04/2012

Китайская медицина может нанести непоправимый вред здоровью

Ученые решили провести расследование и выяснить, соответствует ли в действительности состав лекарственных средств, используемых в китайской традиционной медицине тому, что указан на упаковке. В развитие китайской медицины каждый год вкладываются почти миллиарды долларов, но при этом никто с уверенностью не может сказать, что же содержится в этих препаратах и из чего же на самом деле состоят все эти снадобья. Исследователи сделали для себя неожиданное открытие: оказалось, что практически все надписи на баночках и коробочках не соответствовали в полной мере реальному составу лекарств.

Ученые и раньше предпринимали попытки определить, из чего состоят китайские лекарства, однако из-за несовершенства методов анализа и оборудования никаких конкретных результатов получить не удавалось. Если специалистам так долго не удавалось определить истинный состав этих препаратов, то что уж говорить об обычных потребителях. Каких только программ и технологий, связанных с медициной, не придумали в наш век: и различные приложения для определения показателей жизнедеятельности (пульса, давления и др.), и онлайн расчет больничного, и электронный тренер, и успокоительная лампа и другие. Однако вот программы или миниатюрного устройства для определения ДНК-состава лекарств, доступных всем потребителям пока не придумали, так что остается только догадываться, чем мы на самом деле лечимся.

Проанализировав 15 препаратов китайской традиционной медицины Китая, австралийские ученые обнаружили содержание в большинстве из них токсичной для печени и почек аристолохиевую кислоты, способной приводить к раку мочевого пузыря. В составе лекарств был также найден ряд потенциальных аллергенов: соя, женьшень и несколько орехоплодных видов растений. Кроме того, в лекарствах были обнаружены ДНК редких и исчезающих краснокнижных видов животных.

Следует отметить, что эти результаты не опровергают эффективность и безопасность самой китайской медицины, потому что речь идет не о канонических рецептурах, а о нескольких конкретных образцах, которые вполне могут являться подделками.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist com