28/04/2011

Китай планирует создание своей космической станции к 2020 году

Меньше десяти лет назад, они отправили человека на орбиту. Теперь Пекин работает над созданием модульного аванпоста в космосе.

Китай раскрыл вчера детали своей будущей космической программы, в которую входят амбициозные планы по созданию новой космической станции на орбите в течение следующих десяти лет.

Проект, который один из советников НАСА описал как "символ политического могущества", является одним из примеров бурно развивающейся космической отрасли Китая.

По сообщению государственного новостного агентства Xinhua, космическая станция будет весить около 60 тонн, и состоять из основного модуля и двух лабораторных модулей для проведения экспериментов.

Профессор Джианг Гуохуа из Исследовательского и подготовительного центра китайской космонавтики, заявил, что данное сооружение будет рассчитано на десятилетие и в нем смогут находиться три космонавта, которые будут проводить эксперименты по микрогравитации, космическому излучению и астрономии.

Данный проект знаменует собой изменение баланса сил космических наций. В июне, американское космическое агентство НАСА законсервирует свой космический флот, после чего доставлять космонавтов на Международную космическую станцию сможет только Россия.

Станция обойдется Китаю в 100 миллиардов долларов. Хотя аванпост должен оказаться на орбите до 2020 года, его запуск может быть отложен до 2028 года.

Центральный модуль китайской космической станции будет составлять 18.1 метр в длину и 4.2 метра в диаметре, а его взлетный вес будет варьироваться в пределах 20-22 тонн. Лабораторные модули будут короче (14.4 метров), но будут обладать таким же диаметром и взлетным весом.

Панг Жихао, исследователь и заместитель главного редактора журнала Space International заявил: "Космическая станция в 60 тонн - сравнительно небольшая, по сравнению с Международной космической станцией [419 тонн] и российской космической станцией Мир [137 тонн], которая служила с 1986 до 2001 года".

"Но это третья в мире мультимодульная космическая станция, что обычно требует значительно более развитых технологий, чем космическая лаборатория из одного модуля".

Китай также разрабатывает грузовой космический корабль, для транспортировки запасов и оборудования на космическую станцию. Его вес будет составлять менее 13 тонн, а диаметр не более 3.35 метров.

"Мы будем придерживаться политики открытости по отношению к миру", - сказал Джианг. "Ученые со всего мира могут принять участие в космических научных экспериментах на китайской космической станции".

Китай надеется совершить свое первое прилунение через два года и отправить космонавта на Луну к 2025 году.

Оригинал (на англ. языке): Guardian

Группа исследователей NASA готовит новейший эксперимент

Профессиональные специалисты исследователи NASA создали уникальный скафандр для работы в сложных условиях красной планеты. Сейчас учеными официально представлена тестовая модель скафандра, получившего название Z2. Уже к 2020-му году NASA планирует провести на международной космической станции ряд тестов разработанного скафандра. По некоторым данным, внутри него астронавт сможет заниматься сложными геологическими исследованиями

Китай запустит первый модуль космической станции на следующей неделе

Китай запустит космический модуль станции Тяньгун-1 на следующей неделе, что станет первым шагом на пути создания китайской космической станции. Азиатский гигант рассматривает свою космическую программу как символ своего глобального могущества, растущего технического потенциала и успешного руководства коммунистической партии в деле преобразования этой некогда нищей страны. Первоначально планировалось запустить Тяньгун-1 (что дословно переводится как "небесный чертог")

Китай успешно провел вторую космическую стыковку в своей истории

В понедельник Китай успешно завершил вторую космическую стыковку в своей истории. По сообщениям государственных медиа, это станет очередным шагом на пути к созданию обитаемой космической станции. Стыковка произошла всего через 12 дней после совершения китайцами первого в своей истории космического "поцелуя", когда Шенчжоу-8 присоединился к экспериментальному модулю Тяньгун-1 на высоте 343 километров над Землей. Эти два беспилотных корабля находились вместе со времени их успешной стыковки 3 ноября.