09/04/2012

Израильские ученые создали вакцину от рака

Исследователи из Университета Тель-Авива разработали вакцину «Иммуцин» (ImMucin), действие которой заключается в распознавании и уничтожении раковых клеток определенного типа, а также в усилении иммунитета против рака, как предает издание The Daily Telegraph, в котором были опубликованы результаты предварительных испытаний.

Как правило, иммунная система человека не способна распознавать раковые клетки в качестве угрозы. А действие революционно нового «Иммуцина» направлено главным образом на обучение организма правильно реагировать на вещество, называющееся муцин-1 (MUC1). Данный белок находится на поверхности раковых клеток и влияет, как считают ученые, на рост опухолей. Это вещество содержится и в обычных клетках, но количество его там незначительно, поэтому после введения вакцины реакция иммунитета отсутствует, как сообщает агентство ИТАР-ТАСС.

Разработчики препарата надеются, что он вполне может стать достаточно эффективным оружием в борьбе с опухолями небольших размеров и такими наиболее распространенными типами смертельного заболевания, как, например, рак груди и рак предстательной железы. Между тем он может быть прописан пациентам, которые ранее уже прошли курс терапии и остерегаются последующих рецидивов. Исследователи продемонстрировали способность «Иммуцина» формировать специальный иммунный ответ организма у всех пациентов, принимавших от двух до четырех доз препарата.

В настоящий момент ученые намерены расширить клинические испытания, с целью доказать неоспоримую эффективность вакцины, предназначенной для уничтожения целого ряда форм онкологических заболеваний. Пока вакцина была введена только 10 добровольцам, пациентам с раком крови. Создатель препарата, которым является фармацевтическая компания «Ваксил биотерапьютикс», сообщила, что результатом испытаний стало излечение трех человек и усиление реакции иммунной системы против рака, отмеченное у семерых пациентов.

Если расширенные испытаний будут завершены успешно, вакцина поступит на рынок в скором будущем (в течение примерно шести лет).

Ученые создали генетическую вакцину от курения

Ученым удалось создать генетическую вакцину от курения, которая обеспечивает постоянное присутствие в организме антиникотиновых антител, чего другие способы вакцинации обеспечить не могли. Молекула никотина очень маленькая, поэтому иммунитет не способен распознать ее сам, вот ученым и приходится использовать всякие ухищрения, чтобы натравить на это вещество иммунную систему. В последние годы большую популярность получила идея прививок от курения, о создании которых все время заявляет то один, то другой научный центр.

Высокий уровень тестостерона может ослабить иммунитет