04/09/2011

Антимикробные вещества австралийских млекопитающих лучше всех антибиотиков

Австралийские валлаби и утконосы могут стать главным оружием в борьбе с растущей угрозой для здоровья человека – бактериями резистентными ко многим видам антибиотиков. Об этом открытии сообщила недавно группа исследователей из Университета Сиднея. В сотрудничестве с Отделом Первичной Промышленности и Университетом Мельбурна, исследователи обнаружили, что молекулы, изъятые из организма валлаби, сумчатых животных семейства кенгуровых, и молодых утконосов очень эффективны в уничтожении целого диапазона опасных бактерий.

"Эти молекулы могут стать основой для разработки новых лекарств предназначенных для борьбы с бактериями устойчивыми ко многим антибиотикам" – отметила исследователь доктор Эмили Вонг (Emily Wong) из Университета Сиднея, Факультета Ветеринарных Наук.

Антимикробное сопротивление является большой угрозой для нашего здоровья и в настоящее время антибиотики находятся под угрозой стать неэффективными и безрезультатными, так как бактерии развиваются, чтобы сопротивляться им.

"Австралийские млекопитающие являются потенциальным источником для создания новых антимикробных препаратов. Мы идентифицировали 14 антимикробных генов в валлаби и восемь генов в утконосе" – сообщила доктор Вонг.

"Эти млекопитающие рождают незрелых недоразвитых детенышей, у которых отсутствует иммунная система, функционирующая в полную силу. И для того чтобы выжить в среде полной бактерий, они полагаются на антимикробные вещества, производимые их матерями, которые поступают в организм малышей через материнское молоко, а также вырабатываются в их собственных организмах" – объяснила доктор Вонг.

Исследование, которое было опубликовано в начале этой недели, подразумевало тестирование 19 микроорганизмов резистентных к антибиотикам, которые устойчивы, по крайней мере, к трем видам антибиотиков.

"Антимикробное вещество валлаби является особенно сильным в борьбе с бактериями резистентными ко многим лекарствам, включая Klebsiella pneumoniae и Acinetobacter baumannii, супербаги, обнаруженные в больницах, которые являются опасными и даже угрожающими для жизни людей с ослабленными иммунными системами" – сообщила профессор из Университета Сиднея, Кэти Белов (Kathy Belov).

"Австралийские млекопитающие являются нетронутым источником новой терапии. Антимикробные вещества, которые защищают новорожденных валлаби, однажды смогут защитить и нас от вредного воздействия супербагов" – прокомментировала доктор Белов.

В будущем профессор Бэн Кокс (Ben Cocks) из Отдела Первичной Промышленности заинтересован в возможности использовать компьютеры и синтетические методы биологии для открытия ряда новых антимикробных компонентов, включая антимикробные вещества древних сумчатых животных.

Оригинал (на англ. языке): Physorg Перевод: М. Гончар

Кожа плохо пахнущих лягушек – сокровищница новых антибиотиков

Как полагают ученые, одни из самых неприятно пахнущих на Земле земноводных созданий обладают кожей, производящей целый ряд антибактериальных субстанций, которые в будущем вполне могут стать подходящим оружием для борьбы с инфекциями устойчивыми к антибиотикам. Исследование земноводных животных, настолько зловонных, подобно гнилой рыбе, например, что ученые дали им определение "душистые лягушки", было опубликовано в журнале Journal of Proteome Research.

Земноводные могут помочь в борьбе с лекарственно-устойчивыми бактериями

Итальянские исследователи обнаружили, что природный агент, присутствующий в лягушачьей коже в состоянии подавлять штаммы лекарственно-устойчивых бактерий, вызывающих внутрибольничные (нозокомиальные) инфекции. Однако у ученых появилось новое эффективное оружие для борьбы с вредоносными бактериями - антимикробные пептиды. Кроме того, выяснилось, что самым богатым "месторождением" таких пептидов является кожа амфибий, в частности лягушек и жаб.

CDC обнародовал тревожные результаты лекарственной устойчивости