24/01/2008

Земноводные могут помочь в борьбе с лекарственно-устойчивыми бактериями

Итальянские исследователи обнаружили, что природный агент, присутствующий в лягушачьей коже в состоянии подавлять штаммы лекарственно-устойчивых бактерий, вызывающих внутрибольничные (нозокомиальные) инфекции.

Устойчивость штаммов бактерий к традиционным методам терапии в последнее время все больше волнует ученые умы. Бактерии приспосабливаются к любым видам антибиотиков, что сводит на нет все усилия по борьбе с инфекцией и может привести к полному отказу от антибиотического воздействия на заразу.

Однако у ученых появилось новое эффективное оружие для борьбы с вредоносными бактериями - антимикробные пептиды. Кроме того, выяснилось, что самым богатым "месторождением" таких пептидов является кожа амфибий, в частности лягушек и жаб.

Справка:
Антимикробные пептиды (antimicrobial peptides) - очень короткие белковые молекулы, состоящие примерно из 20-30 аминокислот, которые вырабатываются клетками животных и человека для борьбы с микробами. Антимикробные пептиды - часть системы врожденного иммунитета. В отличие от антител, они не модифицируются в течение жизни организма и не "подстраиваются" под новые виды возбудителей.

Внутрибольничные инфекции связаны с различными лекарственно-устойчивыми штаммами бактерий и являются основными причинами вторичных заболеваний.

В своих исследованиях ученые протестировали пять антимикробных пептидов (temporin A, B и G, esculentin 1b и bombinin H2), взятых из кожи трех различных видов лягушек и жаб (Rana temporaria, Rana esculenta и Bombina variegata). Исследовалась способность пептидов противостоять штаммам микробов, вызывающих внутрибольничные болезни человека.

Первоначальные результаты показали, что все пептиды являются эффективными антибактериальными агентами. Дальнейшие исследования обнаружили, что temporin A, B и G более эффективны против грамположительных бактерий, esculentin 1b начал действовать через какое-то время (от 2 до 20 минут), а bombinin H2 аналогично действовал на все виды штаммов бактерий.

Исследователи выразили надежду на то, что эти пептиды, несомненно, внесут большой вклад в разработку новых противоинфекционных препаратов высокой эффективности, что поможет избавить лечебные заведения от внутрибольничных инфекций. Только для вас самые интересные новости на страничках нашего портала.

Оригинал (на англ. языке): Sciencedaily.com

Ученые из США создали универсальный антибиотик

Огромное количество антибиотиков, существующих в мире сегодня, обладают одним общим недостатком - бактерии к ним со временем приспосабливаются. Но теперь, похоже, группе исследователей из Северо-восточного университета Бостона в США во главе с профессором Кимом Льюисом, эту проблему удалось решить, разработав универсальный антибиотик, особенность которого состоит в том, что бактерии не способны вырабатывать к нему резистентность. Действие нового препарата направлено непосредственно на жизненно важный фермент для бактерии любого

Кожа плохо пахнущих лягушек – сокровищница новых антибиотиков

Как полагают ученые, одни из самых неприятно пахнущих на Земле земноводных созданий обладают кожей, производящей целый ряд антибактериальных субстанций, которые в будущем вполне могут стать подходящим оружием для борьбы с инфекциями устойчивыми к антибиотикам. Исследование земноводных животных, настолько зловонных, подобно гнилой рыбе, например, что ученые дали им определение "душистые лягушки", было опубликовано в журнале Journal of Proteome Research.

Ученые обнаружили новый вид лягушки в Австралии

Новый вид миниатюрной лягушки или маленькой жабы был обнаружен в горнопромышленном центре Пилбара, расположенном в штате Западной Австралии. Исследователи прежде думали, что в этой области обитают лишь некоторые виды земноводных животных. Теперь же, используя генетические методы, исследователи из Австралийского Национального Университета, Западного Австралийского Музея и Университета Западной Австралии показали, что в Пилбара присутствует намного больше видов лягушек, чем прежде предполагалось.