21/09/2013

CDC обнародовал тревожные результаты лекарственной устойчивости

Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) представил отчет, в котором сообщается, что заражение устойчивыми к антибиотикам бактериями становится причиной тяжелых осложнений примерно 2 миллионов человек ежегодно в одних только Соединенных Штатах. 23000 человек из них умирают от инфекций, устойчивых к лекарственным препаратам. Сведения были опубликованы в журнале JAMA Internal Medicine.

«Уже сейчас мы должны предпринимать какие-то действия, иначе в будущем у нас не останется антибиотиков, спасающих наши жизни», - выступил с предупреждением глава исследования Том Фриден.

Неутешительные выводы доклада стали причиной общественного давления на администрацию продуктов питания и медикаментов США, чтобы запретить всем владельцам ферм применение антибиотиков в откорме скота.

Сегодня, согласно подсчетам исследователей, примерно 80% всех известных антибиотиков в США в определенной степени увеличивают риск возникновения резистентных штаммов микроорганизмов, в связи с этим рассматривается вопрос о срочной необходимости организовать стратегию рационального использования антибиотиков фермерами.

В своем докладе ученые также отмечают, что приобретение микроорганизмами лекарственной устойчивости связано еще и с неадекватным приемом антибиотиков. В приеме некоторых лекарств, как подчеркивает Фриден, нет необходимости, ровно как и в использовании большинства антибиотиков в животноводстве.

«Для преодоления этой угрозы, требуется положить конец нерациональному и излишнему использованию антибиотиков, - комментирует член Совета по защите природных ресурсов в Вашингтоне Мэ Ву (Mae Wu). - Мы не должны игнорировать их чрезмерное применение в животноводстве».

Супербактерии, стойкие к антибиотикам могут быть снова уязвимыми

Журнал американского Химического Сообщества опубликовал данные о новом обзоре, который предложил, что теперь имеется вероятность усовершенствованной борьбы против супербактерий, которые показывают стойкость обычным антибиотикам. Соединяя лекарства с новым классом агентов на основе металлов, названных металлополимеры, которые оживляют их функции, специалисты полагают, что им удастся преодолеть сопротивляемость к препаратам

Натуральный мед уничтожает "супербаги"

Исследователи Университета Кардифф и Национального ботанического сада Уэльса обратились за помощью к процессу строительства ДНК профиля меда всей страны. Они надеются использовать информацию для идентификации растений, которые могли бы побороть бактерии устойчивые к антибиотикам как, например, "супербаги" MRSA. Данный проект мог бы также помочь в борьбе с болезнями, атакующими в настоящее время пчел Великобритании. Давно известно, что мед обладает антибактериальными свойствами.

Клопы могут быть разносчиками смертельных бактерий

Укусы, вызывающие зуд на теле и выброшенные матрасы могут быть не единственными неприятными вещами, которые приносят беспокойства во время заражения насекомыми. Исследователи обнаружили, что маленькие кровопийцы могут быть разносчиками бактерий устойчивых к антибиотикам. "Сведения из анализа никоим образом не являются заключительными" – сказал исследователь анализа Марк Ромни, из больницы Святого Пола в Ванкувере, Канада. "Они предполагают, что насекомые, которые прежде считались причиной дискомфорта, могут быть переносчиками болезней".