15/03/2008

Углеродные нанотрубки помогут при переломах костей

Заживление сломанной кости - длинный и трудный процесс. Самый эффективный на сегодняшний день способ восстанавливать костную ткань заключается в том, чтобы найти и надежно зафиксировать правильное расположение сломанной кости при помощи гипсовой повязки или шины. В среднем требуется около шести недель на то, чтобы восстановить кость после перелома. Это, несомненно, довольно длительный процесс, который, кроме всего прочего, доставляет пациенту немало хлопот.

Но теперь все может измениться благодаря новому открытию команды ученых из Японии, которая обнаружила, что углеродные нанотрубки (CNT) способны значительно ускорить процесс заживления.

Во время экспериментов с мышами исследователи выяснили, что если на место перелома поместить нанотрубки, то процесс регенерации костной ткани значительно ускоряется. Кроме того, уменьшается воспаление тканей, сопровождающее заживление.

Изучение результатов формирования нового костного материала показало, что углеродные нанотрубки интегрируются непосредственно в основное межклеточное пространство, действуя как отправная точка для роста новой костной ткани.

По словам профессора Наото Сэйто (Naoto Saito) заживление проходит быстрее, потому что нанотрубки образуют подобие подпорок, помогающих регенерации кости. Ученые считают, что новую технику лечения при переломах можно будет применить к любой кости тела. Ускорение процесса регенерации костной ткани особенно заметно тогда, когда углеродные нанотрубки используют совместно с морфогенетическим белком, обычно применяемым для улучшения роста костей.

Эти исследования открывают ранее неизвестные особенности углеродных нанотрубок и могут поспособствовать разработке новых видов укрепляющих материалов для медицинского применения. Использование нанотрубок совместно с обычными методами лечения, типа гипсовой повязки и морфогенетического белка ускорит заживление переломов.

Сейчас команда ученых работает над изучением безопасности применения данного метода в естественных условиях, чтобы определить, насколько полезным и эффективным этот метод будет при лечении людей.

Превосходная биологическая совместимость, демонстрируемая углеродными нанотрубками, означает, что их можно безопасно использовать для производства таких биоматериалов, как пластины и винты, применяющиеся сейчас в качестве имплантантов при восстановлении костной ткани.

Витамин E ослабляет кости

Витамин E может стимулировать образование клеток, которые способствуют размягчению костной ткани, как показали результаты нового исследования, проведенного на мышах. Специалисты из Университета Кейо в Токио, Япония под руководством Шу Такеда отметили, что их сведения могут оказаться полезными для людей, которые регулярно принимают витаминные добавки, в частности витамина E. Ученые объяснили, что поддерживание баланса между костеобразовательными клетками...

Куда исчезли останки героев, павших под Ватерлоо?

Битва под Ватерлоо стала одним из крупнейших сражений I половины XIX в. По данным историков, на поле боя осталось более 30 тыс. погибших. О сражении напоминает Насыпь льва, искусственный холм, воздвигнутый на том месте, где, по преданию, мушкетная пуля угодила в предплечье принца Оранского. А где же массовые захоронения, ведь было столько погибших? На этот вопрос отвечает профессор Поллард из Университета Глазго. Основным удобрением, применяемом

Кости лица - ключ к возникновению морщин

Исследователи из медицинского центра при Университете Дьюка выяснили, что причина появления морщин - не земная гравитация, оттягивающая кожу, а возрастные изменения структуры костей лица. И больше всего от этого страдают женщины.