29/10/2010

Диагностировать рак станет возможно по анализу крови

Вскоре выявить наличие рака у людей станет возможным при помощи всего лишь нескольких миллилитрах крови – таковы предпосылки нового исследования группы ученых под руководством профессора Ари Эдмона( Arie Admon) из Института Технологии в Израиле.

В анализе, опубликованном на этой неделе в Протоколах Национальной Академии Наук, ученые сообщают о новых биомаркерах, обнаруженных в крови, которые смогут в будущем помочь врачам определять, не наблюдается ли возврата раковой болезни у выздоровевшего пациента, а также сможет когда-нибудь помочь в идентификации различных видов рака на ранней стадии. Новый метод диагностирования как, отметил Эдмон, может также "обеспечить достаточно глубокий источник информации, для применения персонализированное лечение болезни".

Биомаркеры состоят из иммунных молекул называющихся HLA (Human Leucocyte Antigens), человеческий лейкоцитный антиген и их пептидов, которые являются частицами, небольшими фрагментами белка, которые они вытягивают на поверхность клеток опухоли. Поскольку раковые клетки вырабатывают большие количества молекул HLA, "мы, вероятно, сможем диагностировать различные заболевания, включая рак, анализируя наборы пептидов, которые несут эти растворимые молекулы HLA".

Молекулы HLA переносят эти пептиды на поверхность клетки для проверки их иммунными T клетками и небольшие количества этих молекул HLA также выделяются клетками в кровь. Профессор Эдмон и его коллеги теперь показывают, что молекулы HLA, которые выпущены в кровь продолжают нести груз их пептидов.

Пока, метод был протестирован на крови пациентов страдающих миеломой и лейкемией, а также на здоровых людях и раковых клетках, выращенных в лаборатории. Ученые утверждают, что дальнейшее интенсивные тестирования помогут сформировать "основу для разработки простого и универсального диагностирования рака, базирующегося на анализе крови".

"В своих исследованиях мы стремимся к разработке способов раннего обнаружения болезни, ведущего к более точным прогнозам, выявлению рецидивов и более полной информации для персонализированного лечения" – сказал Эдмон. "Все это – планы на далекое будущее. Но мы думаем, что обнаружение рецидивов болезни может считаться первой достигнутой целью".

Некоторые исследователи считают, что поток молекул HLA в комплексе с пептидами выделяемые клетками опухоли помогают раку уклоняться от выявления его иммунитетом "блокируя и препятствуя противораковым клеткам T".

Профессор Эдмон объяснил, что существует только несколько видов пептидов, известных науке, которые связаны с конкретными типами рака, так что новая техника еще пока не может быть использована, для определения определенного типа рака у человека. Но исследователи будут изучать растворимые типы пептидов молекул HLA, чтобы узнавать больше о белках, которые производит каждый вид опухоли.

Молекулы HLA сугубо индивидуальны у каждого человека. Различные подтипы HLA отличаются друг от друга наборами пептидов, которые они несут и представляют. Анализируя эти различия на "многих людях с различным этническим происхождением" – добавил Эдмон – "мы сможем лучше ставить диагнозы для широкого вида населения".

По утверждениям исследователей "здоровье" молекул HLA человека когда-нибудь можно будет также легко определить как кровяное давление или уровень холестерола. Любые изменения в молекулах HLA будут использованы для "обнаружения изменений связанных с началом развития болезней".

Ученые создали компьютерную модель кровяных клеток

Молодыми учеными из института Кембриджа, занимающими соответствующие должности в штате компании «Microsoft Research», недавно была создана уникальная компьютерная модель образования натуральных клеток крови. По мнению самих исследователей, программа, создающая клетки крови, принесет немало в развитие медицины. В процессе исследовательской деятельности над разработкой программы, ученые подвергли анализу активность

Разработан новый способ быстрой и точной диагностики туберкулеза

Исследователи разработали новый способ анализа крови, получивший название ELISpot-Plus. В сочетании с используемой сейчас пробой Манту, новый тест в состоянии диагностировать туберкулез с точностью до 99%.

Ученые обеспокоены понижением нейтрофилов у детей