22/10/2010

На Луне обнаружены большие запасы воды

Запасы воды на Луне намного больше, чем считалось ранее. Согласно анализу данных НАСА, который был опубликован в пятницу, данное открытие может стать решающим аргументом в пользу создания обитаемой базы на лунной поверхности.

Данное открытие было сделано в ходе смелого эксперимента НАСА. В прошлом году, они направили ракету, у которой закончилось топливо, прямо в лунный кратер на скорости 9 000 километров в секунду. Затем, обломки, которые образовались вследствие столкновения, были проанализированы с помощью двух спутников. Они обнаружили, что кратер содержал воду в форме льда, а также целый набор других ресурсов, включая водород, аммиак, метан, ртуть, натрий и серебро.

НАСА сообщило о своем революционном открытии в ноябре прошлого года. Сегодня, стал доступен более детальный анализ. Согласно статье в журнале Science, основанной на шести исследовательских работах, содержание воды на Луне намного больше, чем считалось ранее и примерно в два раза превышает содержание воды в пустыне Сахара.

"Грунт очень влажный", - сказал Энтони Колапрете, соавтор одной из статей в журнале Science и космолог из исследовательского центра НАСА в Калифорнии. Он с коллегами подсчитал, что 5.6 процента от массы вышеупомянутого лунного кратера, представляют собой воду в форме льда. Другими словами, из одной тонны лунного грунта, можно получить 45 литров воды.

Вода на Луне, долгое время оставалась всего лишь мечтой, ведь в случае нахождения этого ценного ресурса, можно сэкономить большие средства на доставки воды с Земли. Исследователи из НАСА подсчитали, что пол-литровая бутылка воды на Луне будет стоить 50 000 долларов, из-за издержек, связанных с доставкой воды к ближайшему соседу Земли в Солнечной Системе.

Шансы на участие США в обустройстве лунной базы невелики. Барак Обама недавно отменил программу НАСА по возвращению космонавтов на лунную поверхность, которая должна была состояться через 10 лет. Но агентство работает над еще более амбициозной программой по доставке человека на Марс.

НАСА тщательно подбирало место столкновения. Из-за наклона лунной оси, дно крупных кратеров на обоих полюсах не подвергались воздействию прямых солнечных лучей на протяжении миллиардов лет. Выбранный НАСА кратер, под названием Cabeus, находился вблизи южного полюса.

Cabeus - это космическая ловушка. Любой материал, попавший туда, остается там навсегда. "Там практически нет энергии, чтобы нагреть молекулы, поэтому они не могут улететь оттуда", - сказал Рэнделл Глейдстоун, соавтор одной из статей и планетолог из некоммерческого исследовательского института в Сан-Антонио.

Доктор Глейдстоун и другие исследователи, считают, что Cabeus содержит материал прилетевший из космоса, который собирался там на протяжении более миллиарда лет.

Количество обнаруженной воды, на 50 процентов превышает первоначальные оценки НАСА. Некоторые измерения позволяют предположить наличие  "лунной вечной мерзлоты", покрывающей около 30% южного полюса Луны, где лед залегает прямо под поверхностью. Только наши информеры новостей расскажут о самых свежих новостях.

Мантия земли содержит большие запасы воды