05/05/2022

Как Луна заимствует у Земли воду

Мнение ученых о наличии на Луне воды единогласно: на спутнике есть не только отдельные молекулы H₂O, но и лед. А вопрос о том, как она туда попала, до настоящего времени дискутируется.

Первая и наиболее популярная теория предполагает, что вода появилась на Луне после столкновений спутника с блуждающими кометами и астероидами. Однако не совсем понятно, откуда взялась жизнетворная жидкость на этих небесных телах.

Современные исследователи называют источником воды на Луне Землю, точнее, земную атмосферу. Как считают исследователи, ионы кислорода и водорода, покинув атмосферу Земли, объединяются на Луне. Обычно выброс кислорода и водорода на поверхность спутника происходит в период его прохождения через хвост атмосферы Земли.

Это явление отмечается в течение 5-ти дней каждого месяца. По расчетам астрогеологов, сегодня в подземных резервуарах и вечной мерзлоте содержится до 3,5 тыс. кв. км воды.

Специалисты НАСА считают, что, если люди начнут активно осваивать Луну, этой воды вполне хватит для полного обеспечения жизнедеятельности астронавтов и, возможно, космических работников-эмигрантов.

В NASA рассказали, где можно будет увидеть «кровавую луну» 27 сентября