13/02/2015

Луна открывает серьезные перспективы для добычи полезных ископаемых

По предварительным подсчетам, добывать полезные ископаемые на Луне более выгодно экономически, чем делая это в условиях Земли. На спутнике Земли, например, запас воды в замороженном виде, составляет 6 млрд. тонн. Они сосредоточены на лунных полюсах.

Под поверхностью планеты присутствуют в изобилии редкоземельные элементы. То есть, Луна – это территория с богатейшими ресурсами, которую давно мечтают добывающими предприятиями космические агентства и частные компании.

Ричард Корфильд

С того самого времени, как завершилась миссия по отправке NASA на Луну «Апполонов», в исследованиях искусственного спутника Земли далеко продвинулись космические беспилотные корабли. Благодаря ним стало известно, что огромные запасы воды, которая находится в замороженном состоянии, скопились на полюсах Луны. Это разжигает интерес компаний горнодобывающих, которые считают, что использовать лед можно для производства космического топлива.

Корнфилд

Одной из таких компаний является SEC. Ее штаб-квартира расположена в Техасе. Руководство ее планирует начать разработку ледяных залежей, чтобы превратить их в топливо для ракет, которое продавать можно будет тем космическим компаниям – партнерам, у которых на орбите Земли имеются космические корабли. Добычу хотят вести с помощью роботов или людских ресурсов.

При этом, часть добываемой воды хотят использовать для потребностей персонала, задействованного в разработках. Еще одна частная компания Moon Express на Луне планирует заниматься добычей полезных ископаемых. Ей также необходима вода, поэтому понятна ее заинтересованность добычей и переработкой лунной воды.

Но, использовать воду они хотят для получения перекиси водорода, необходимой в качестве окислительного компонента, добавляемого в ракетное топливо. Китай же ведет исследования в другой области – добыче редкоземельных элементов.

И, надо признаться, он в освоении этой ниши добился значительных успехов. С этой целью на планету отправлен был в 2013 году. Официально предложено космическим агентством Китая на Луне основать базу аналогическую тем, что имеются на Земле.

Учёные: Люди смогут добывать ресурсы из астероидов в 2020 году