20/09/2010

Микробы – неотъемлемая часть нашей жизни

Бытовая пыль содержит свыше 1000 различных видов микробов, с десятками миллионов индивидуальных бактериальных клеток в каждом грамме. И это только те, которые могут быть выращены в лаборатории и известны науке!

Доктор Елена Ринтала (Helena Rintala), представляя доклад на ежегодном осеннем собрании Ассоциации Общей Микробиологии в Ноттингеме, описывает, как мы делим наше пространство в домашней и рабочей среде с миллионами микробов, часть из которых не приносит никакого вреда для человеческого организма.

Микробы являются неотъемлемой частью нашей нормальной среды и могут быть как полезными, так и вредоносными для нашего здоровья. "Подверженность микробам в детстве может предотвратить развитие аллергии в будущем. С другой стороны, рост плесени может повысить риск возникновения астмы" – сказала Доктор Ринтала из Национального Института Здоровья и Благосостояния в Финляндии.

Во внутренней среде (домашних условиях) микробы развиваются на поверхностях, которые случайно оказываются влажными или мокрыми, например, в кухне и ванной комнате. Сильная влажность или сырость в доме может провести к развитию микробов в очень больших количествах. "Эти микробы, их споры и молекулы которые они выделяют, могут быть выпущены в воздух, которым дышат обитатели дома, что может привести к появлению проблем со здоровьем" – пояснила она.

Доктор Ринтала объяснила, почему важно изучать строение, жизнь и поведение микробов, как хороших, так и плохих, которые обычно живут во внутренних средах. "Если рассматривать тот факт, что мы проводим более чем 90% всей нашей жизни во внутренних средах, в помещениях различного назначения и дышим этим воздухом со всеми его компонентами, то важно точно знать, что эта среда здоровая и, что воздух безопасен для дыхания" – добавила она.

Финская группа исследователей трудится над определением видов микробов, которые важны для нашего здоровья – как хороших, так и плохих – и разработкой быстрых методов их обнаружения. "Традиционные методы – медленные и выборочные, то есть не все подходят, но с развитием новых методов основанных на ДНК мы сможем оценить качество воздуха внутри домов и рабочих помещений более быстро, приспособив людей, предпринимать более быстрые действия, если проблема уже существует" – заключила Доктор Ринтала.

Полезные ископаемые на астероидах добывать будут с помощью микробов

Чтобы добывать на астероидах, находящихся от нашей планеты на немыслимо больших расстояниях, ценные ресурсы, компания DSI проводит работы, направленные на выращивания на этих небесных телах микробов с помощью биоинженерии. Они говорят о том, что материалы, предварительно подвергшиеся обработке микробами, можно будет затем забрать с астроида, вернувшись к нему лет через десять – двадцать. Грейс Джозеф

Человек - главный источник бактерий в доме

Ученые эксперты из национальной лаборатории Аргона при министерстве энергетики соединенных штатов Америки и чикагского института, установили основную причину взаимодействия человека с бактериологической составляющей жилого дома. Благодаря длительному исследованию экспертам ученым удалось прийти к выводу, что микронные биомы, обитающие в организме человека, не могут существовать без бытовых условий. Таким образом, микробы

По мнению ученых, жизнь на земле начала существовать 3,7 миллиарда лет назад.

Японскими геологами, долгое время изучавшими микронную структуру и химический состав камня графит из Гренландской формации, было сделано заявление о том, что они имеют возраст, равный почти четырем миллиардам лет. Исследователи полагают, что образование произошло вследствие активной популяризации бактерий. Эксперт ученого совета Йоко Охтомо изучила каждый образец графита, путем предварительной очистки от примесей и произведения замеров изотопа в каждом с помощью сканирующих электронных микроскопов.