28/12/2007

Создано быстродействующее противоядие от цианида

Ученым удалось разработать быстродействующее противоядие от цианида (соли цианистоводородной кислоты), которое поможет спасти жизни людей, подвергающихся риску химических отравлений: пожарников, работников опасных для здоровья промышленных производств, а также жертв террористических атак.

Существующие на сегодняшний день противоядия обладают рядом недостатков, среди которых замедленное действие и отсутствие эффекта по прошествии определенного времени после отравления.

Разработанное лекарство способно активно действовать уже через три минуты после попадания в организм. Кроме быстроты реакции, эффект от противоядия длится намного дольше существующих лекарств, что также увеличивает шансы на выживание у людей, получивших тяжелые химические отравления цианидом.

Пока препарат был успешно опробован лишь на животных, но ученые надеются в ближайшем времени провести полномасштабные исследования действия противоядия применительно к людям. В течение следующих трех лет буду проведены необходимые эксперименты и исследования.

Уникальность противоядия состоит также в том, что его можно принимать орально (другие подобные противоядия применяются внутривенно). Кроме того, его можно принимать до того, как произойдет химическое отравление, т.е. как средство профилактики.

Цианид - это быстродействующий токсин, который подавляет клеточное дыхание, т.е. блокирует восприятие кислорода организмом. Токсин буквально "отключает" многие биохимические процессы, необходимые организму для выживания. Среди симптомов острого отравления цианидом выделяются следующие: головная боль, головокружение, подавленная моторика, слабый пульс, анормальное сердцебиение, рвота, помрачение сознания, судороги, кома и даже смерть.

В замкнутом пространстве цианид становится смертельно опасным и быстродействующим отравляющим веществом. Выжившие после отравления люди часто страдают кратковременной потерей памяти, а иногда и развитием синдрома Паркинсона.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org