14/12/2008

Гіркий шоколад допоможе вгамувати апетит

Датскіе експерти радять їсти більше гіркого шоколаду, якщо Ви не хочете під час свят поправитися, вживши занадто багато калорій.

Уже давно відомо про чудесні властивості солодко-гіркого шоколаду. Недавні дослідження, проведені вченими з університету Копенгагена (University of Copenhagen), показали, що гіркий шоколад ще й сприяє якнайшвидшому насиченню, в порівнянні з молочним.

Черний шоколад дає долговременное почуття насищенія. Це підтвердили випробування, в яких брали участь 16 добровольців. Для чистоти експерименту учасники не приймали ніякої їжі протягом 12-ти годин до початку досліджень. Добровольці з першої групи отримали по 100 грам молочного шоколаду, друга група отримала по 100 грам гіркого шоколаду. Обидва види шоколаду містили однакову кількість калорій.

Через деякий час всі учасники отримали піцу. Вони їли до тих пір, поки не відчули себе повністю задоволеними. Після їжі вчені виміряли кількість спожитих калорій. З'ясувалося, що група, яка отримала чорний шоколад, з'їла на 15 відсотків менше калорій, ніж представники "молочної" групи.

Горькій шоколад постачає нас корисними жирними кислотами і антиоксидантами, захищає організм від дії вільних радикалів, зменшує відчуття тривоги, підвищує кількість ендорфінів - гормонів щастя, і, як тепер з'ясувалося, ще й сприяють схудненню. Ми розповімо вам головні новості науки і технікі, більш докладно і інтересно.

Орігінал (на пол. Мовою): Wiadomosci

Мужчины с женщинами воспринимают шоколад по-разному

Многие испытывают истинную страсть к шоколаду. Исследование, проведенное учёными из Политехнического университета Марке, смогло выявить, что тяга к плиткам шоколада появляется при внутриутробном развитии еще. Исследователи смогли доказать, что плод женского пола намного активнее реагирует, когда его мать употребляет шоколад. Учёные полагают следующее - данный факт объясняет, что женщины значительно чаще мужчин получают «шоколадную зависимость». Есть при этом определенная неясность.

Шоколад на человека имеет такое же действие, как и марихуана

Научные работники смогли доказать следующее - шоколад способствует зависимости, которую можно сравнить только с наркотической. Ученые смогли доказать, что шоколад, то есть самая популярная сладость, также вызывает привыкание. Шоколад избавляет от негативных эмоций, плохих мыслей, помогая сосредоточиться. После нескольких экспериментов ученые сделали вывод, что данную зависимость вызывает анданамид, то есть вещество, которое есть в какао. Оно воздействует как марихуана на психику человека, избавляя от плохих мыслей, помогает успокоиться, передают СМИ

Сок сделает безвредным шоколад

Сотрудники Уорикского университета нашли способ, при помощи которого можно сделать шоколад менее жирным. Химики сделали вывод, что для этого большую часть масел какао и молочных жиров нужно заменить мелкими капельками сока. Авторы данной разработки добавляли в ходе экспериментов апельсиновый и клюквенный сок в разные виды шоколада. "Шоколадные" свойства в результате не уменьшились совсем, когда концентрация жиров уменьшилась в сладостях практически вдвое.