10/02/2009

Новое лекарство вдыхает жизнь в поврежденные ткани

Недавний эксперимент с новым лекарством для лечения повреждений сердца весьма удивил ученых. После того, как подопытных мышей с пораженной сердечной мышцей напоили растворенным в воде препаратом, они превратились из пассивных и бездеятельных животных в настоящих сорвиголов! Открытие нового химического препарата увеличивает шансы на успешное выздоровление пациентов, ослабленных после сердечных приступов.

Новое лекарство увеличивает количество кислорода, поступающего к поврежденной кардиальной мышце, заставляя гемоглобин высвобождать значительно больше кислорода, чем обычно. Будучи растворенным в воде, препарат миоинозитол триспирофосфат (myo-inositol trispyrophosphate, ITPP) привел к увеличению уровня активности у больных мышей на 35%. Инъекция же в брюшную полость увеличила активность на 60%.

ITPP непосредственно не участвует в доставке кислорода, но заставляет гемоглобин отдавать больше кислорода тканям. Обычно гемоглобин высвобождает только 25% своего кислородного запаса во время цикла кровообращения. Но когда ITPP связывается с гемоглобином, последний отдает на 35% больше кислорода тканям, что практически позволяет пациентам отказаться от кислородной маски.

Результаты исследования показали, что эффект от единственной дозы лекарства длится почти неделю, таким образом пациентам не придется принимать препарат каждый день.

В отличие от искусственных заменителей крови, которые во время клинических испытаний столкнулись с практическими и этическими проблемами, ITPP просто повышает эффективность крови снабжать кислородом ткани. Кроме того, препарат очень похож на естественное химическое соединение, вырабатываемое организмом - миоинозитол.

Ученые надеются как можно скорее начать клинические испытания нового лекарства. Но они сразу предупредили спортсменов, которые захотят использовать препарат в качестве допинга: "его очень легко обнаружить". Только новостной портал первым расскажет о событиях дня.

Оригинал (на англ. языке): Newscientist.com

Определена вредная привычка, которая защищает сердце

Ученые выявили у человека довольно полезную вредную привычку. От нее не стоит отказываться, потому что она может спасти Вам жизнь. По словам исследователей университета Лидса, постоянное теребление уха в задумчивом состоянии является весьма полезным занятием, обладающим целебными свойствами для Вашего организма. Чтобы определить это, ученые провели эксперимент, во время которого к мочке уха добровольцев на 15 минут прикрепляли

Какие части тела больше не нужны человеку?

На первый взгляд, человеческое тело – образец гармонии и функциональности. На самом же деле у нас сохранились органы, которые утратили свое назначение более миллиона лет назад. Итак, длинная ладонная мышца. Живущие на деревьях звери активно используют ее при передвижении, однако предки людей спустились на землю и начали ходить на ногах более 3-х млн лет назад. В итоге мышца есть, а надобность в ней давно отпала. На ушной раковине большинства