16/09/2008

Ученые представили новое лекарство от передозировки кокаина

Химики сообщают об успешной разработке самого сильного вещества, предназначенного для выведения кокаина из организма. Новое вещество может привести к созданию первого в мире эффективного лекарства, которое поможет бороться с передозировками и наркотической зависимостью. Результаты исследований будут опубликованы в номере журнала "Американское химическое общество" (Journal of the American Chemical Society) от 24 сентября.

В своем исследовании Чанг-Гуо Жан (Chang-Guo Zhan) и его коллеги указывают на то, что на данный момент не существует никакого эффективного лечения против злоупотребления кокаином. Один из самых многообещающих подходов сосредотачивается на веществах, которые подражают ферменту бутирилхолинэстераза (butyrylcholinesterases, BChE). По словам исследователей BChE является естественным белком крови, который помогает разрушать и деактивировать наркотик. Однако естественный BChE слишком слаб и неэффективен для медицинского использования.

Исследователи сумели разработать самую мощную устойчивую структуру BChE из всех, когда-либо созданных. В лабораторных условиях бутирилхолинэстераза метаболизировала кокаин в 2000 раз быстрее, чем природный вариант BChE. По мнению химиков, сокращение уровней наркотика в крови является ключом к борьбе с передозировкой кокаина у людей.

Отмечается, что вещество предотвратило конвульсии и смерть после инъекции мышам, которые получили смертельную передозировку кокаина.

Примечание:
Фермент бутирилхолинэстераза [butyrylcholinesterases (BChE)] длительное время изучался на предмет использования в качестве антидота против отравления фосфорорганическими веществами, в том числе и болевыми отравляющими веществами. Популярный новостной портал расскажет о том, что происходит в мире.

Кокаин уничтожает в два раза больше серого вещества в мозге