16/01/2014

Рядом с марсоходом Opportunity найден необычный камень

На фотографических изображениях с красной планеты, рядом с марсоходом специалистами найден странный и необычный камень, живущий, как это ни странно, своей жизнью.

Удивительно, что на фотографиях за 3536-й день этого камня нет, а вот на изображениях за 3537-й день он присутствует, соответственно. Любопытным фактом явилось то, что за этот отрезок времени космический аппарат не двигался с места, соответственно и окружающая среда тоже не изменялась.

Российские специалисты заявили, что камень не является метеоритным, потому что, содержит на 2-й стороне пыль с красной планеты. Они также выдвинули предположение, что камень находился под корпусным блоком космического аппарата и был зацеплен рукой манипулирующего устройства и оказался соответственно под объективом фотокамеры.

Кроме загадочного появления этого камня, специалисты задаются и другими вопросами, касающимися, например, его внутренней поверхности, имеющей черный оттенок, близкий к угольному цвету.

Марсоход "Opportunity" выбрался из кратера Виктория

Марсоход NASA Opportunity успешно выбрался из кратера Виктория, который он исследовал в течение почти года. Теперь он исследует область вокруг кратера, изучая скалы, выдолбленные, как полагают, из поверхности мощными метеоритными ударами.

Марсоход обнаружил признаки воды и микроскопической жизни на Красной планете

Марсоход Opportunity нашел ярко выраженные минеральные жилы, как оказалось гипсовые, которые образовались при участии воды. Их анализ позволит углубить наше понимание истории окружающей среды на Марсе. "Мы получили исчерпывающие доказательства того, что вода текла через подземные разломы в породе", - сказал Стив Сквайрз из Корнеллского университета в г. Итака, научный руководитель проекта Opportunity.

На Марсе обнаружены кости