21/10/2013

Космический телескоп Gaia предупредит о приближении метеоритов

Космический телескоп Gaia был запущен Европейским космическим агентством (EKA). Автоматическая обсерватория призвана следить за движением метеоритов и предупреждать жителей Земли об их возможном приближении.

Главной задачей телескопа будет являться фиксирование приближающихся к нашей планете метеоритов, подобных Челябинскому.

По мнению ведущих специалистов, наибольшую опасность представляют метеориты, расположенные в так называемой «слепой зоне», на орбите между Землей и Солнцем.

Именно там и находился и метеорит, взорвавшийся над Челябинском, поэтому наземные станции слежения не смогли его засечь. Радиация и свет, выделяемые Солнцем, «скрыли» от глаз ученых небесный объект, внезапно упавший на территории РФ.

Наблюдая за «тревожной» областью неба, новый телескоп будет предупреждать заранее о появлении каких-либо астероидов и метеоритов. Кроме того, телескоп Gaia послужит и еще для одной цели – он поможет астрономам в составлении трехмерной карты Млечного пути и последовательном распределения в нем звезд.

К Земле на огромной скорости летят восемь «тунгусских» метеоритов