13/08/2013

Все потенциально опасные астероиды, метеоры и метеориты. Видео

Обычно говорят, что «картина стоит тысячи слов». А эта картина стоит более тысячи потенциально опасных астероидов.

В попытке передать, как много крупных астероидов обитает в Солнечной системе (и, предположительно, чтобы нагнать страху), агентство НАСА создало удобный обзор орбит всех известных потенциально опасных астероидов или PHAs. Что получилось? Выглядит очень насыщенно. Просмотр версии в полном разрешении доступен здесь.

Но не стоит пугаться – ну, по крайней мере, не стоит паниковать – эти породы из космического пространства «потенциально» опасны, а не «они собираются столкнуться с Землей»!

PHAs классифицируются как крупные астероиды шириной не менее 140 метров (460 футов), которые движутся по орбите, проходящей в пределах 7 500 000 километров (4 700 000 миль) от Земли. Было подсчитано, что столкновение в пространстве с любым из этих тел или еще большего размера может иметь очень нехорошие последствия для Земли. Ученые определяют возможный региональный и глобальный ущерб, который может последовать от подобной встречи. Отсюда и часто используемое для них прозвище «killer space rock». НАСА отслеживает большинство этих объектов в рамках программы Near-Earth Objects Program («Программа [по наблюдению за] объектами, сближающимися с Землей»).

Это отличная реклама для стратегических программ по смягчению последствий от столкновения с астероидами. А еще определение орбит PHA демонстрирует высокую степень точности, которая включает не только отслеживание, но и прогнозирование будущих орбит небесных тел. Например, мы знаем, что ни один из этих конкретных космических булыжников не ударится о Землю в течение следующих 100 лет и более. Но орбитальная позиция астероидов становится неопределенной из-за гравитационного взаимодействия с планетами и другими силами, например, такими как эффект Ярковского.

Опасные астероиды, метеоры и метеориты

Конечно, изображенные орбитальные траектории астероидов в тысячи раз толще, чем ширина реального астероида. В противном случае линия была бы не видна. Но от этого появляется впечатление, что межпланетное пространство еще более насыщенное, чем Центральный вокзал в час пик. К счастью, в космических просторах места много и большинство PHA будет для нас не более, чем точка на радаре. Кажется, что мы живем в космическом тире. И в нашу планету, в конце концов, может кто-то угодить.

Видео всех опасных астероидов

И напоследок видео всех астероидов, открытых с 1980 по 2012 гг. Над созданием этой удивительной анимации поработал Scott Manley:

10 апреля мимо Земли пролетит крупный астероид

Версия экспертов относительно приближающегося к земле астероида описывает размер небесного тела, в диаметре превышающий триста метров. Если такой астероид упадет на землю, это вызовет глобальную катастрофу с неминуемой гибелью практически всего человечества. Уцелеть в момент наступления катастрофы будет невозможно. Предварительный анализ данных о приближающемся астероиде показал отсутствие какой-либо

Возле Земли летают около 4700 опасных астероидов

Человечество испускает вздох облегчения, когда любой громадный космический астероид пролетает мимо Земли - кроме, возможно, небольших астероидов, которые рассеивают драгоценные метеориты по поверхности земли. Но когда один из приблизительно 4 700 потенциально опасных астероидов (PHA) обходит нас стороной, мы действительно должны считать себя счастливчиками - эти астероиды могли убить нас. PHA - астероиды, шириной более 100 метров (330 футов), которые дрейфуют достаточно близко к орбите Земли. Многие астрономы считают их угрозой.

Ученые: Луна скрывает в себе тайны других звездных систем