28/04/2013

Учёные выяснили причину предрасположенности женщин к депрессии

Результаты исследования учёных из США, опубликованные в британской газете The Daily Mail, показали, что степень подверженности мужчин и женщин психологическим заболеваниям связана с различным строением их мозга.

Как сообщает издание, мужчины являются обладателями более массивного мозга, а вот женский головной мозг отличается большей активностью и никогда почти не пребывает в состоянии покоя. Американские учёные полагают, что именно эта разница влияет на то, как мужчины и женщины реагируют на психологические заболевания.

Так, женщины чаще подвержены развитию депрессий, из-за того, что ответственная за эмоциональную обработку лимбическая система мозга по сравнению с мужской в большей степени уязвима перед этим заболеванием. Мигрень и деменция по этой же причине причислены к категории «женских» заболеваний.

Между тем все виды невралгических заболеваний особенно характерны для мужчин. Сюда относят болезнь Паркинсона и шизофрению, симптомы которой у мужчин протекают, как правило, тяжелее, чем у женщин.

Другим преимуществом женского мозга ученые считают способность женщин лучше запоминать информацию и дольше ее хранить. Однако женщины больше чем мужчины подвержены развитию таких нейродегенеративных заболеваний, как например, болезнь Альцгеймера.

Ученые обнаружили полуводного динозавра

Сразу на территории двух континентов палеонтологи обнаружили окаменелости, принадлежащие хищному динозавру, который, вероятно, мог обитать не только на суше, но и в воде. Речь идет о рептилии под названием Spinosaurus aegyptiacus, жившей на нашей планете 95 миллионов лет назад. Палеонтологи, изучившие скелет хищника, пришли к выводу, что он был способен практически полностью погружать свою тело в воду. Над поверхностью воды оставалась

Творческие люди более подвержены психическим расстройствам

Исследователи из Каролинского института провели крупномасштабное исследование, доказав, что творческие личности чаще всего остального населения подвергаются психологическим заболеваниям и нуждаются в лечении. В частности, ими являются писатели, и болезнь, которой они наиболее подвержены – шизофрения. Это исследование шокировало не только заинтересованных людей, но и самих ученых. Очень важно, что это касается не только самих творческих людей, нотакже их родственников.

Генетический скоринг станет доступнее для обычных людей