12/09/2014

Ученые обнаружили полуводного динозавра

Сразу на территории двух континентов палеонтологи обнаружили окаменелости, принадлежащие хищному динозавру, который, вероятно, мог обитать не только на суше, но и в воде. Речь идет о рептилии под названием Spinosaurus aegyptiacus, жившей на нашей планете 95 миллионов лет назад.

Палеонтологи, изучившие скелет хищника, пришли к выводу, что он был способен практически полностью погружать свою тело в воду. Над поверхностью воды оставалась лишь верхняя часть его черепа.

Спинозавр, относящийся к виду тероподов, имел значительные отличия от них. Большая часть тероподов передвигалась на двух задних лапах, спинозавр же, длина которого составляла 50 футов, опирался больше на передние ноги. Задние конечности животного были слабее.

Хищник имел вытянутую морду, а строение его мозга, по словам палеонтологов, было схожим со строением мозга современных крокодилов. Центр тяжести у спинозавра был смещен вперед, что может также говорить о его способности плавать. Таким образом, хищник является первым известным науке полуводным динозавром.

Новый вид динозавра нашли ученые из Томска