29/01/2013

Продлить жизнь человека до 500 лет помогут гены улиток

Улитки обладают поразительной способностью замедлять на период спячки процесс старения. Исследователи из Австралии хотят найти гены, контролирующие этот процесс, надеясь, что в будущем это позволит продлевать жизнь людям.

Как утверждает молекулярный биолог из Университета Саншайн Кост Скотт Камминс, некоторые улитки могут увеличивать благодаря спячке продолжительность жизни с 3 до 23 лет. Если перенести это на возраст человека, то продолжительность его жизни могла бы вырасти с 70 лет  до 500.

На данный момент доктор Камминс занимается тем, что пытается определить те самые гены и нейрогормоны, вызывающие у улиток спячку, еще известную как сонное состояние летом в знойные периоды (когда температуры достигают своего максимума, улитки просто на несколько месяцев погружаются в дрему).

Эксперты пояснили, что гены человека схожи с генами улиток почти на 50%. Поэтому специалисты предполагают, что в человеческом организме также могут присутствовать "гены спячки". Данное открытие, по мнению ученых, может в теории подарить метод, замедляющий процесса старения у человека.

Невероятные защитные свойства организма улиток не перестают удивлять исследователей. Так, например в более раннем исследовании было обнаружено, что 15% улиток съеденных птицами выживают после процесса пищеварения, после того как были найдены живыми в помете птиц. Это подтверждение наводит ученых на мысль о том, птицы, возможно, являются ключевым фактором распространения популяций улиток.

Найден способ продления жизни