02/04/2024

Признаки жизни обнаружины в единственном ледяном зерне, выброшенном с экстерральных лун, показывает экспериментальная установка

Ледяные океаны некоторых лун, вращающихся вокруг Сатурна и Юпитера, являются ведущими кандидатами в поиске внеземной жизни. Новое лабораторное исследование, проведенное Университетом Вашингтона в Сиэтле и Свободным университетом Берлина, показывает, что отдельные ледяные зерна, выброшенные с этих планетарных тел, могут содержать достаточно материала для инструментов, направленных туда осенью, чтобы обнаружить признаки жизни, если таковая существует.

"Впервые мы показали, что даже ничтожная доля клеточного материала может быть идентифицирована масс-спектрометром на борту космического аппарата", сказал ведущий автор Фабиан Кленнер, постдокторский исследователь в области наук о Земле и космосе в Университете Вашингтона. "Наши результаты дают нам больше уверенности в том, что с помощью предстоящих инструментов мы сможем обнаружить формы жизни, подобные земным, в которые мы всё больше верим, что они могут присутствовать на лунах с океанами." Открытое исследование было опубликовано в Science Advances.

Другие авторы из международной команды из Открытого университета Великобритании; Лаборатории реактивного движения NASA; Университета Колорадо в Боулдере; и Лейпцигского университета. Миссия "Кассини", завершившаяся в 2017 году, обнаружила параллельные трещины у южного полюса луны Сатурна Энцелад. Из этих трещин исходят струи, содержащие газ и ледяные зерна. Миссия "Европа Клиппер" NASA, запланированная к запуску в октябре, будет нести на борту больше инструментов для более детального изучения ледяной луны Юпитера, Европы.

Чтобы подготовиться к этой миссии, исследователи изучают, что может обнаружить это новое поколение инструментов. Технически невозможно напрямую симулировать зерна льда, летящие через космос со скоростью 4-6 километров в секунду, чтобы ударить по наблюдательному инструменту, как это будет на самом деле. Вместо этого авторы использовали экспериментальную установку, которая отправляет тонкий поток жидкой воды в вакуум, где она распадается на капли. Затем они использовали лазерный луч для возбуждения капель и масс-спектральный анализ, чтобы имитировать то, что инструменты на космическом аппарате обнаружат.

Недавно опубликованные результаты показывают, что инструменты, предназначенные для будущих миссий, такие как анализатор пыли поверхности, на борту Европа Клиппер, могут обнаружить клеточный материал в одном из сотен тысяч ледяных зерен. Исследование сосредоточилось на Sphingopyxis alaskensis, обычной бактерии в водах у берегов Аляски. Хотя многие исследования используют бактерию Escherichia coli в качестве модельного организма, этот одноклеточный организм гораздо меньше, живет в холодных условиях и может выживать с ограниченным количеством питательных веществ.

Все это делает его более подходящим кандидатом для потенциальной жизни на ледяных лунах Сатурна или Юпитера. "Они чрезвычайно малы, поэтому теоретически могут поместиться в ледяные зерна, выброшенные из океанского мира, такого как Энцелад или Европа", сказал Кленнер.

Ученые нашли загадочную звезду, «скрывающую» свой возраст