22/08/2023

Обнаружено фильтрующее питание, подобное китовому, у доисторического морского рептилии

Обнаружено фильтрующее питание,  подобное китовому, у доисторического  морского рептилии

Новые исследования, проведенные командой из Китая и Великобритании, показали детали черепа раннего морского рептилии, называемой Хупехсухус, которые указывают на наличие мягких структур, таких как расширяющаяся область горла, позволяющая ей захватывать большие объемы воды с рачкоподобной добычей, и структуры, подобные усикам китов, чтобы фильтровать пищу, пока она двигалась вперед. Команда также обнаружила, что черепа Хупехсухуса имеют те же желобки и выемки вдоль краев челюстей, аналогичные китовым, у которых вместо зубов находятся полосы кератина.

"Мы были поражены тем, что обнаружили эти адаптации у такого раннего морского рептилии", сказал Цзичэнь Фан из Уханьского центра Китайского геологического исследования, который руководил исследованием. "Хупехсухусы были уникальной группой в Китае, близкими родственниками ихтиозавров, и о них известно уже 50 лет, но их образ жизни полностью не понимался."

"Хупехсухусы жили в раннем трехпериоде, примерно 248 миллионов лет назад, в Китае, и они были частью огромной и быстрой репопуляции океанов", - сказал профессор Майкл Бентон, соавтор из Школы геологических наук Университета Бристоля. "Это было время потрясений, всего три миллиона лет после огромного массового вымирания в конце перми, которое уничтожило большую часть жизни. Удивительно обнаружить, насколько быстро эти крупные морские рептилии появились на сцене и полностью изменили морские экосистемы того времени."

"Мы обнаружили два новых черепа хупехсухуса", - сказал профессор Лонг Чжэн, также из Уханьского центра Китайского геологического исследования, руководивший проектом. "Они были более полными, чем ранее найденные, и показали, что длинный росток состоял из несросшихся, ременчатых костей, с длинным пространством между ними вдоль всей длины ростка.

Такая структура встречается только у современных китовых китов, у которых свободная структура ростка и нижних челюстей позволяет им поддерживать огромную область горла, которая расширяется вперед при плавании, поглощая мелкую добычу."

Ли Тянь, соавтор из Университета геологических наук Уханя, добавил: "Другая подсказка была в зубах... или отсутствии зубов", - говорит Ли Тянь, соавтор из Университета геологических наук Уханя. "Современные китовые киты не имеют зубов, в отличие от зубатых китов, таких как дельфины и косатки. У китовых китов есть борозды вдоль челюстей для поддержки завесок усиков - длинных тонких полос кератина, белка, который образует волосы, перья и ногти. У Хупехсухуса были такие же борозды и углубления вдоль краев его челюстей, и мы предполагаем, что он независимо эволюционировал в какую-то форму усиков".

Дети древних ящеров появлялись на свет в воде