29/04/2023

Редкого белого цвета косатка детеныш была замечена у побережья Калифорнии

Белая косатка-детеныш была замечена судном для наблюдения за китами. Вероятнее всего, у неё имеется связанное с пигментом состояние под названием лейкуцизм, говорят эксперты. Наблюдатели за китами у побережья Калифорнии недавно стали свидетелями чрезвычайно редкого зрелища — молодой белой косатки (Orcinus orca). У детеныша, который был почти полностью белым, за исключением темных пятен на спинном плавнике и морде, скорее всего, есть связанное с пигментацией заболевание, известное как лейкуцизм, считают эксперты.

Необычного окраса детеныш, прозванный "Фрост", - это 3-летний самец, которого уже знали наблюдатели за китами и исследователи косаток в этом районе. 24 апреля судно для наблюдения за китами заметило Фроста вместе с шестью другими косатками в 8 милях (13 километрах) от побережья Малибу, сообщает Newsweek. Судно затем предупредило другие лодки в этом районе, включая судно Newport Coastal Adventure, чья команда сняла на видео Фроста с помощью дрона, когда они прибыли на место. Фотограф дикой природы Марк Жирардо также снял видео с Фростом и его сородичами с борта судна Newport Coastal Adventure.

Семь косаток принадлежат к группе, известной как CA216 - это группа транзитных или косаток Биггса, которых видели так далеко на юг, как граница с Мексикой, и так далеко на север, как Канада, написал Жирардо на своей странице в Instagram. (Транзитные косатки являются экотипом или подвидом косаток, обитающих на большом географическом расстоянии, в то время как их близкие родственники - постоянные косатки - часто живут на одном месте всю свою жизнь.) Редкая косатка не имеет альбинизма, потому что у неё есть темные пятна. Вместо этого существует два состояния, которые могут вызвать неполное белое окрашивание косаток.

Одним из них является лейкуцизм - генетическое состояние, которое вызывает прекращение выработки меланина (пигмента, придающего цвет коже, волосам, перьям и глазам животного) некоторыми или всеми клетками животного. Другим состоянием является синдром Чедиак-Хигаши - очень редкое рецессивное генетическое расстройство, которое также влияет на выработку меланина. У косатки с синдромом Чедиак-Хигаши могут легко возникать синяки, и она будет склонна к бактериальным инфекциям, сказал Эрих Хойт, исследователь Whale and Dolphin Conservation (WDC) в Великобритании и автор книги «Энциклопедия китов, дельфинов и морских свинок» (Firefly Books, 2017), в электронном письме для Live Science.

В результате это состояние часто может быть смертельным, добавил он. Но белое окрашивание Фроста, скорее всего, вызвано лейкуцизмом, потому что он выглядит здоровым, сказал Хойт. Другие эксперты согласились с этой оценкой. Животные с лейкуцизмом или альбинизмом часто испытывают эволюционное неудобство, потому что они легче выделяются на фоне хищников, и их кожа более чувствительна к солнечному свету, что может вызвать ожоги и повысить риск рака, что означает, что их выживаемость в дикой природе низка.

Однако у Фроста нет такой проблемы: его водная среда обитания защищает его от чрезмерного воздействия солнечного света, и у косаток нет настоящих хищников, сообщил Хойт в Live Science. В результате, если ему удастся выжить до взрослого возраста, Фрост, скорее всего, будет жить нормальной жизнью. Это не первый раз, когда белые косатки были замечены наблюдателями за китами. В июле 2021 года пара взрослых косаток с альбинизмом была замечена, плавающая друг у друга в Японии. Эта пара особенно интересна, потому что крайне маловероятно найти двух белых косаток в одной группе. Их необычный цвет также подчеркивает количество следов от царапин и царапин, оставленных на их телах в результате игровых драк с другими косатками.

Революционные инновации в солнечных панелях

На днях швейцарская компания представила для всеобщего обозрения солнечные панели белого цвета. По замыслу специалистов, эта новейшая разработка первым делом должна привлечь внимание строителей. Современное общество стремится окружить себя не только экологическими и новыми материалами, но и использует все возможные способы для экономии природных ресурсов. Рынок солнечной энергетики

Англичане заметили в небе неопознанный летающий объект

Вчера, 29-го числа текущего месяца, жители одной из провинций английской столицы, заметили в небе пролетающее мимо НЛО, опубликовав на своих страницах в социальных сетях рассказы об увиденном. Также жителями Лондона была размещена фотография неопознанного объекта черного цвета, находящегося в постоянном вращении. По сообщениям очевидцев, они не сразу поняли, что обнаруженный ими объект является кораблем с инопланетным

В созвездии Киля обнаружена новая экзопланета

Результатом долгих наблюдений, проводимых французскими астрономами в течение нескольких месяцев, стало изображение экзопланеты-гиганта, полученное с помощью телескопа VLT. Самая легкая экзопалнета была замечена в южном полушарии неба в созвездии Киля. Наблюдая на протяжении нескольких месяцев за созвездием Киля, астрономы обнаружили на расстоянии 293 световых лет сравнительно молодую голубую звезду. Масса звезды, обозначенной как HD 95086, чуть превышает массу Солнца и была образована около 10-17 миллионов лет назад.