03/05/2013

Учёные обнаружили регион мозга, отвечающий за старение организма

На протяжении всего своего существования, человечество стремилось найти секрет вечной молодости. Новое открытие учёных может приблизить нас на шаг к разгадке этого секрета.

Данное исследование показало, что всего один регион мозга может контролировать процесс старения. Гипоталамус - отдел мозга, контролирующий чувство голода, температуру тела и усталость, может оказаться "фонтаном молодости", контролирующим угасание тела с течением времени.

Профессор Донгшенг Кай сообщает: "Учёные давно ищут ответ на вопрос о том, происходит ли старение независимо в тканях тела или централизованно контролируется одним из органов тела. Из нашего исследования стало понятно, что многие аспекты старения контролируются гипоталамусом. Хорошая новость заключается в том, что, по крайней мере, у мышей, можно изменить посылаемые гипоталамусом сигналы и замедлить процесс старения, продлив молодость".

Гипоталамус, спрятанный глубоко в недрах мозга, играет фундаментальную роль в процессах роста, развития, репродукции и метаболизма.

Активируя клеточный путь распространения белкового комплекса в гипоталамусе мыши, удалось значительно ускорить старение организма и укоротить продолжительность жизни. Блокируя этот путь, удалось продлить жизнь на 20 процентов.

Оригинал (на англ. языке): Dailymail.co.uk

Японские ученые обнаружили человеческий ген старения и научились влиять на него

Объединенная команда ученых из Университета Осаки выяснила, что на старение человека прямо влияет один из сложных белков, постоянно находящихся в крови, и нашли способ повлиять на него, почти полностью приостанавливая процесс старения клеток в организме. Японские ученые обнаружили, что за старение человеческих клеток непосредственно отвечает белок C1q. Ранее предполагалось, что как и прочие белки этой каскадной системы, C1q защищает человеческий организм от действия возбудителей и формирует иммунную систему.

Ученые разгадали секрет вечной молодости