13/01/2013

Обнаружена крупнейшая структура Вселенной

Обнаруженное большое скопление квазаров простирается на 4 миллиарда световых лет и в теории не должно существовать.

Астрономы открыли самую крупную структуру во Вселенной, которая представляет собой группу активных галактических ядер протяжённостью в 4 миллиарда световых лет.

Эта структура представляет собой Большую группу квазаров (БГК), коллекцию чрезвычайно ярких галактических ядер, в центре которых находятся чёрные дыры. Данная группа настолько велика, что требует пересмотра текущей космологической теории.

"Хотя нам трудно осознать размеры этой БГК, мы точно можем сказать, что это самая крупная структура во всей Вселенной", - сказал ведущий автор исследования, Роджер Клоуэс из университета Центрального Ланкашира. "Это очень интересно, и не в последнюю очередь потому, что идет вразрез с нашими текущими представлениями о масштабе Вселенной".

Квазары - это самые яркие объекты во Вселенной. На протяжении десятилетий астрономам известно о том, что они имеют тенденцию собираться в большие группы. Величина некоторых из них может достигать 600 миллионов световых лет.

Но рекордная группа квазаров, открытая Клоуэсом и его командой не имеет аналогов. Это собрание из 73 квазаров простирается на 1,6 миллиардов световых лет в большинство направлений, а в своей самой широкой точке достигает 4 миллиардов световых лет.

Для сравнения, диск Млечного пути, нашей родной галактики, простирается всего на 100 000 световых лет. А расстояние от нас до ближайшей соседней галактики, Андромеды, составляет 2,5 миллиона световых лет.

По расчетам ученых, структуры размером более 1,2 миллиардов световых лет не должны существовать вовсе.

Оригинал (на англ. языке): Msnbc.msn.com

Intel анонсировала процессоры Xeon E5-2600 v3

Intel официально выпустила ее новое семейство серверных процессоров Xeon E5-2600 v3, ориентированных на дбюжетные серверы и рабочие станции. Новая линейка чипов адаптирована для широкого круга нагрузок и моделей использования; топовые четыре модели процессоров имеют 18 ядер, а также обновленную систему работы с потоками. Анонс новых процессоров прошел на стартовавшем в Сан-Франциско Intel Developer Forum.

Учёные впервые клонировали человеческий эмбрион