22/11/2013

Самая большая космическая структура обнаружена во Вселенной

Астрономы обнаружили в отдаленной части нашей Вселенной такую огромную космическую структуру, что свету необходимо не менее 10 миллиардов лет, чтобы пересечь её.

Структура, представленная в виде группы галактик по размерам превышает в два раза предыдущего рекордсмена ? Грамадную группу квазаров – кластер из 73 квазаров, размером в четыре миллиарда световых лет. Новая находка также в 6 раз больше, диаметра стены галактик – Великой стены Слоуна, составляющей 1,4 миллиарда световых лет.

Новая группа галактик была обнаружена исследователями в ходе изучения гамма-всплесков – мимолётных вспышек, несущиих большое количество энергии, образованной предположительно взрывами массивных звёзд.

"Это говорит о том, что где-то что-то произошло, – полагает астроном из колледжа Чарльстона в Южной Каролине Джон Хаккила (Jon Hakkila). – В связи с тем, что более крупные звёзды появляются в областях в целом с большим количеством материала, гамма-всплески могут являться индикатором мощности того или иного явления в каком-либо регионе. Источник гамма-всплеска для нас как метка на карте".

Приняв во внимание все возможные погрешности обследования, астрономы заметили в регионе, расположенном на расстоянии от земли примерно на 10 миллиардов световых лет в направлении таких созвездий, как Геркулес и Северная Корона, регион изобилующий гамма-всплесками. Анализ данных о расположении вспышек позволил учёным оценить обнаруженную ими структуру как огромнейшую из всех известных. Диаметр находки равен 10 миллиардам световых лет.

"Эта структура, скорее всего, является множеством скоплений галактик, – отметил исследователь из Национального университета государственной службы в Будапеште Иштван Хорват (Istvan Horvath).

Последующие исследования гамма-всплесков должны предоставить больше подтверждений существованию во Вселенной странной структуры. Астрономы утверждают, что пока не могут объяснить образование настолько большой группы галактик.

Произведен один из самых точных расчетов скорости расширения Вселенной

Соискатель степени доктора философии из Международного исследовательского центра в области радиоастрономии в городе Перт (Шотландия), произвел один из самых точных расчетов скорости расширения Вселенной. Флориан Беутлер из университета Южной Австралии, использовал для своих расчетов постоянную Хаббла. "Постоянная Хаббла - ключевое значение в астрономии, поскольку используется для расчета размера и возраста Вселенной", - сказал Беутлер.

Когда же начали формироваться галактики

Несмотря на то, что эта спиральная галактика, обладает структурой, характерной для сформировавшихся старых дисковых галактик, выглядела так она всего десять миллионов лет назад Многие годы ученые ищут ответ на вопрос, как проходил процесс развития Вселенной – с ее раннего периода до настоящего момента. Продолжают спорить о том, как происходило образование галактик и шло их развитие. Чтобы пролить хоть

Ученые обнаружили местонахождение таинственной темной материи

Исследователи из Токийского и Нагойского университетов при помощи компьютерных моделей и информации недавних наблюдений за гравитационными линзами, наконец-то обнаружили где "пряталась" темная материя. Оказывается, темная материя распределена в пространстве между галактиками. Это исследование показало, что у галактик отсутствуют четкие "границы". Вместо этого, на окраине галактик находятся длинные лоскуты темной материи, доходящие до соседних галактик.