17/10/2012

Археологи сделали уникальную находку на западе Мексики

Необычную находку сделали мексиканские археологи на территории штата Наярит. Ими было обнаружено 12 захоронений возрастом примерно тысяча лет. Но старинное кладбище уникально не своим возрастом, а материалом, который древнее население нынешней Мексики использовало для обустройства гробниц.

Стены и пол древних склепов с обнаруженными в них человеческими останками, аккуратно выложены базальтовыми камнями. Согласно сведениям сотрудников центра Национального института антропологии и истории, прежде в западном регионе Мексики гробниц, созданных из подобного материала, археологи никогда еще не находили. В этих местах ранее исследователям встречались захоронения с прахом людей, помещенным в глиняные урны, или же в пещерах.

Все гробницы, выложенные из около 8 базальтовых глыб, подверглись в далеком прошлом воздействию высокой температуры, полагают исследователи. В одном из склепов были найдены три выточенных из камня фигурки женщин, размер которых составляет от 20 до 30 см.

Загадочные могилы встретились археологам на маршруте строительства скоростной автострады Хала - Пуэрто-Вальярта, на глубине 40 см. Кладбище располагалось у самого подножия вулкана Себоруко, высота его составляет 2,2 тыс. метров над уровнем моря. Последнее сильное извержение вулкана произошло в 1000 году. Раскаленные продукты вулканической активности тогда «накрыли» огромные территории. Ученые думают, что этим и объясняется «воздействие высокой температуры» на останки людей, обнаруженных в могилах.

Антропологи в настоящее время заняты изучением человеческих останков, найденных в гробницах. Они принадлежат, предположительно, одному из племен, которое входило в группу народов науа. Как считают археологи, необычные захоронения могли быть сделаны в Наярите племенем, занимавшимся на западе современной Мексики торговлей.

И хотя ученые уже выдвинули несколько первоначальных гипотез насчет создателей захоронения, они затрудняются сказать пока, почему гробницы выложены были именно из базальта. Также не установлена причина расположения могилы у подножия вулкана, проявлявшего в далеком прошлом повышенную активность.

Череп древнего носорога обнаружен в вулканической породе

Несмотря на то, что извержение вулкана обладает разрушительными последствиями для окружающего его ландшафта, порой стихийное бедствие может сохранить следы прошлого. Ярким примером подобной "консервации" является череп носорога доисторических времен, хранившийся в толще вулканической породы около 9,2 миллиона лет. В сведениях опубликованных в журнале PLOS ONE, группа учёных из Бельгии, Франции и Турции сообщает, что череп, обнаруженный ими в Каппадокии принадлежал особи Ceratotherium neumayri.

3500 человек эвакуировано из-за извержения вулкана в Чили

В субботу 4 июня, 2011 года один из вулканов в Кордоне Каулле, в южной части Чили начал сильное извержение вздымающегося дыма и пепла высоко в небо, заставив организовать срочную эвакуацию более чем 3500 человек, которые живут по соседству. Колонна дыма и горячего пепла начала появляться из вулкана Пуйехуе (Puyehue), примерно 1100 километров к югу Сантьяго, Чили. Авторитетным специалистам уже удалось эвакуировать около 600 людей, живущих неподалеку от вулкана.

Стихийное бедствие вулкан