13/10/2012

Спутник НАСА наблюдал извержение вулкана в Сибири

Все было спокойно на российском полуострове Камчатка, когда спутник НАСА "Terra" пролетал над ним 6 октября в полдень по местному времени. Или только так казалось.

В действительности, под землей кипела расплавленная лава, готовая вырваться наверх и разлиться стремительным потоком. Так, в течение нескольких минут, началось извержение вулкана Шивелуч, одного из крупнейших вулканов Камчатки и самого северного действующего вулкана.

Двумя часами позже, спутник НАСА "Aqua", пролетавший над вулканом, сделал снимки облаков дыма и вулканического пепла, стоявших над землей и над Беринговым морем. Облака отошли от места вулкана на 90 километров к юго-востоку, откуда затем из-за изменения ветра поплыли в направлении востока.

В тот день группа реагирования на вулканические извержения Камчатки сообщала, что облако пепла образованное в результате извержения вулкана Шивелуч достигало высоты 3 километров над уровнем моря и отошло от вулкана на расстояние 220 километров, согласно данным НАСА.

Шивелуч является одним из наиболее крупных и наиболее действующих вулканов, находящихся на полуострове Камчатка. Шивелуч, высота которого достигает 3,282 метра над уровнем моря, представляет собой стратовулкан и состоит из переслаивающихся слоев застывшей лавы, скомпонованного пепла и фрагментов, скалы выброшенных во время прошлых извержений. Участки бежевого цвета на южных склонах горы появились после извержения, которое произошло в 1964 году, когда часть южной стороны Шивелуча разрушилась и придала таким образом светлый окрас горе.

Оригинал (на англ. языке): Livescience.com Перевод: М. Гончар

Роскосмос опубликовал уникальное фото Камчатки, сделанное с борта МКС

Астронавт российского управления космическими исследованиями сделал уникальное изображение Камчатского региона с площадки МКС. Полуостров запечатлели накануне вечером и опубликовали в социальных сетях астронавты «Рос космоса». По рассказам астронавтов, получить редкие кадры было нелегко. Создателем редчайшего снимка стал российский астронавт Антон Шкаплеров, который добавил к изображению подпись и несколько

Около Фиджи обнаружены активные подводные вулканы

Команда американских и австралийских ученых на борту научно-исследовательского судна "Southern Surveyor" обнаружила к северо-востоку от Фиджи несколько крупных активных подводных вулканов вдоль подводной горной гряды в рифтовой зоне.

Ученые показали удивительные фото подводных вулканов