07/06/2011

3500 человек эвакуировано из-за извержения вулкана в Чили

В субботу 4 июня, 2011 года один из вулканов в Кордоне Каулле, в южной части Чили начал сильное извержение вздымающегося дыма и пепла высоко в небо, заставив организовать срочную эвакуацию более чем 3500 человек, которые живут по соседству.

Колонна дыма и горячего пепла начала появляться из вулкана Пуйехуе (Puyehue), примерно 1100 километров к югу Сантьяго, Чили. Авторитетным специалистам уже удалось эвакуировать около 600 людей, живущих неподалеку от вулкана. Власти отмечают, что пока не поступало никакой информации о возможных жертвах или физических повреждений жителей.

Авторитетные специалисты первоначально сообщили, что вулкан Пуйехуе (Puyehue) начал свою деятельность, но позже уже было известно, что извержение произошло около 2 1/2 миль (четыре километра) от этого пика. Огромная трещина размером более чем шесть миль (десять километров) в длину и три мили (пять километров) в ширину была образована в земной коре, как рассказали представители в субботу ночью.

Авторитетные специалисты стали вести бдительное наблюдение за областью уже в субботу утром после того, как пронёсся шквала подземных толчков, а само извержение началось во второй половине дня. Представители отдела по чрезвычайным ситуациям сообщили, что было зарегистрировано в среднем 230 подземных толчков в час. Около 600 человек, местных жителей были эвакуированы во время первой тревоги и более чем сотни людей самовольно покинули свои дома после того, как извержение вулкана началось.

Родриго Убилла (Rodrigo Ubilla), заместитель министра труда в Чили, рассказал о том, что некоторые люди, живущие около вулкана решили не оставлять свои дома, поскольку они не хотели покидать своих домашних животных. Ветер принес горячий пепел через Анды в туристический город Аргентины Сан-Карлос-де-Барилоче (San Carlos de Bariloche), который теперь вынужден закрыть свой аэропорт, в связи с невозможностью взлета самолетов.

Представители настоятельно предупредили резидентов области Барилоче о принятии мер предосторожности в связи с возможно пролонгированным выбросом вулканического пепла или так называемым пепельным дождем. Они призвали людей запастись необходимым количеством пищи и воды, которое позволит им оставаться некоторое время дома. Извержение, напомним, случилось почти 620 миль (1000 километров) к югу национальной столицы Чили, Сантьяго.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

Возле японского острова началось извержение подводного вулкана

В Тихом океане, недалеко от необитаемого острова Нисиносима, который составляет цепь островов Огасавара, впервые с 1974 года начал извергаться подводный вулкан. Как информирует Метеорологическое агентство Японии, активность спрятанного под километрами воды вулкана была зафиксирована сотрудниками Военно-Морских сил самообороны страны. В районе извержения наблюдается столб дыма, поднимающийся на 600 метров над поверхностью моря. Кроме того, зафиксировано образование небольшого участка новой суши диаметром около 200 метров.

В Эквадоре проснулся мощный Вулкан

В Эквадоре проснулся вулкан Тунгуруа. Из жерла вулкана вылетают облака пепла на высоту до 4-х километров. Тунгуруа расположен в 135 километрах от города Кито – столицы Эквадора. Активность вулкана уже серьезно напугала жителей населенных пунктов, расположенных поблизости от Тунгуруа. Проснулся вулкан еще в прошлое воскресенье и эквадорские власти сразу объявили оранжевый уровень опасности. Эвакуацию населения пока решили отложить в надежде, что до извержения дело не дойдет.

Спутник НАСА наблюдал извержение вулкана в Сибири

Все было спокойно на российском полуострове Камчатка, когда спутник НАСА "Terra" пролетал над ним 6 октября в полдень по местному времени. Или только так казалось. В действительности, под землей кипела расплавленная лава, готовая вырваться наверх и разлиться стремительным потоком. Так, в течение нескольких минут, началось извержение вулкана Шивелуч, одного из крупнейших вулканов Камчатки и самого северного действующего вулкана.