08/04/2008

Возможно, зафиксирован первый случай передачи птичьего гриппа от человека к человеку

Медики вынуждены снова пересмотреть свои взгляды относительно возможной передачи вируса птичьего гриппа от человека к человеку. Такая мутация вируса может привести к крупнейшей пандемии, сравнимой по масштабам с "испанкой" (пандемией гриппа в 1918 - 1919 годах, унесшей от 50 до 100 миллионов человеческих жизней).

24-летний китаец перед смертью, возможно, заразил своего отца вирусом птичьего гриппа H5N1. По словам Ю Ванга (Yu Wang) - исследователя из китайского Центра Контроля Заболеваемости (Chinese Centre for Disease Control), этот случай - один из немногих, произошедших за последние четыре года случаев, в которых вирус H5N1, предположительно, мог передаться от одного человека к другому.

До настоящего момента, однако, все подобные случаи описывались учеными как "ограниченная, неустойчивая передача инфекции от человека человеку", означая, что инфицирование происходит лишь при крайне специфических обстоятельствах.

Согласно Всемирной Организации здравоохранения (World Health Organisation) подавляющее большинство из 378 известных случаев заражения людей птичьим гриппом H5N1 с 2003 года произошло по вине домашней или дикой птицы. Более 60 процентов инфицирования оказались смертельными.

"К исследуемому заражению привел не обычный социальный контакт, - сказал эпидемиолог Джереми Фаррар (Jeremy Farrar), исследователь из национального Института Гигиены и Эпидемиологии (Institute of Hygiene and Epidemiology), в интервью агентству Франс Пресс - В нашем случае к инфицированию привел довольно продолжительный контакт с секрециями очень больного человека, находящегося в больнице".

Другим ограничивающим фактором, изучаемым в исследовании, может быть генетика: по словам Феррара, все подозреваемые случаи передачи птичьего гриппа от человека к человеку были в пределах семьи, среди кровных родственников.

Ни у одного из 91 человека, контактировавшего с больным перед его смертью, не выявлено никаких признаков инфекции. Единственным заразившимся оказался отец погибшего китайца. Кроме того, не было никаких существенных генетических различий между штаммами вируса у отца и у сына.

Эксперты опасаются, что вирус H5N1 может мутировать после передачи от одного человека к другому, приобретя более инфекционную форму, что уже происходило в трех случаях пандемий в XX веке.

По словам исследователей, любой новый случай заражения человека птичьим гриппом нуждается в срочном и тщательном расследовании, так как это может означать, что вирус приобрел способность легко распространяться среди людей.

Два случая, заражения человека птичьим гриппом были идентифицированы в декабре в городе Наньцзине, в Области Цзянсу Китая. С 2003 года было отмечено 107 случаев смерти от вируса H5N1 в Индонезии, 52 во Вьетнаме, 20 в Китае, 17 в Таиланде, и от одного до семи случаев в семи других странах.

Оригинал (на англ. языке): Reuters

Как человек может заразиться "птичьим гриппом"?

Ученые нашли ключевое различие между штаммами вируса птичьего гриппа, поражающих птиц и людей. Это открытие позволит не только эффективно следить за эволюцией штаммов птичьего гриппа, но и разработать вакцины против смертельной пандемии этого страшного вируса.

Ученые разработали эффективное средство от пандемического гриппа

Международная исследовательская группа произвела новый белок, который может сражаться со смертельными эпидемиями гриппа. Исследование, опубликованное на обложке текущего издания Nature Biotechnology, демонстрирует способ использования произведенных протеинов в качестве противовирусных средств, которые повреждают ключевые функции вируса гриппа, утверждает Тим Витехэд, доцент химического машиностроения и материаловедения в Университете штата Мичиган.

Учеными обнаружен опасный и очень заразный штамм птичьего гриппа

Не так давно, в ходе ряда исследований, американские ученые обнаружили новый, опасный штамм ОРВИ, ранее известной как птичий грипп. Выяснилось, что помимо способности к распространению воздушно-капельным путем, новый штамм обладает высокой устойчивостью к ряду лекарственных средств. Учеными-исследователями было также доказано, что стойкость вируса к влиянию на него медпрепаратов гарантирована мутацией, которая и придала ему больше сил.