08/01/2008

Как человек может заразиться "птичьим гриппом"?

Ученые нашли ключевое различие между штаммами вируса птичьего гриппа, поражающих птиц и людей. Это открытие позволит не только эффективно следить за эволюцией штаммов птичьего гриппа, но и разработать вакцины против смертельной пандемии этого страшного вируса.

Исследования показали, что способность птичьего гриппа инфицировать человеческий организм зависит от способности вируса прикрепляться к одному особому рецептору на поверхности клеток дыхательных путей.

Существует множество штаммов вирус гриппа, но не все их них способны поразить человека. Однако, штаммы, известные как H1 или H3, сумели "перепрыгнуть" на человека, поражая верхние дыхательные пути организма. Штамм H5 считается исключительно птичьим вирусом, но если он мутирует до состояния, при котором он сможет заражать людей и передаваться от человека к человеку, уровень смертности от H5 заставит побледнеть даже самых убежденных скептиков.

За последнее время отдельные вспышки гриппа H5N1 среди людей вызывают тревогу относительно возможной пандемии, которая может возникнуть, если птичий грипп мутирует до такого состояния, когда он сможет передаваться от человека к человеку. Некоторые ученые предполагают, что масштабы возможной пандемии сравнимы лишь с "испанкой" (пандемией гриппа в 1918 - 1919 годах, унесшей от 50 до 100 миллионов человеческих жизней).

Ученым уже известно, что вероятность инфицирования человека зависит от того, может ли гемагглютинин (белок на поверхности вируса) прикрепляться к рецепторам-полисахаридам клеток дыхательных путей. Клетки человеческого респираторного тракта обладают полисахаридами типа альфа 2-6, в то время как для птичьего это класс альфа 2-3. Эта классификация основывается на принципе соединения сахаров в клетке.

Для успешного развития своей смертельной деятельности птичьему гриппу необходимо видоизмениться до такого состояния, при котором он сможет присоединяться к рецепторам типа альфа 2-6.

Результаты последних исследований позволят ученым разработать более эффективный способ слежения за развитием вируса, его мутацией и способностью передаваться от птиц человеку и от человека человеку. Это так же поможет в разработке противовирусных вакцин нового поколения, способных уберечь человечество не только от опасного птичьего гриппа, но и от других видов гриппа, приводящих во многих случаях к летальному исходу.

Оригинал (на англ. языке): Eurekalert.org

Ученые разработали эффективное средство от пандемического гриппа

Международная исследовательская группа произвела новый белок, который может сражаться со смертельными эпидемиями гриппа. Исследование, опубликованное на обложке текущего издания Nature Biotechnology, демонстрирует способ использования произведенных протеинов в качестве противовирусных средств, которые повреждают ключевые функции вируса гриппа, утверждает Тим Витехэд, доцент химического машиностроения и материаловедения в Университете штата Мичиган.

Возможно, зафиксирован первый случай передачи птичьего гриппа от человека к человеку

Медики вынуждены снова пересмотреть свои взгляды относительно возможной передачи вируса птичего гриппа от человека к человеку. Такая мутация вируса может привести к крупнейшей пандемии, сравнимой по масштабам с "испанкой" (пандемией гриппа в 1918 - 1919 годах, унесшей от 50 до 100 миллионов человеческих жизней).

Разрабатывается новая вакцина против самых опасных штаммов вируса папилломы

Исследователи из медицинского колледжа штата Джорджия (США) на пути создания девятивалентной вакцины против девяти наиболее опасных штаммов вируса папилломы. Новая вакцина разрабатывается на основе четырехвалентной вакцины Гардазил (Gardasil), которая используется сейчас для противостояния двум типам самых опасных штаммов вируса папилломы.