20/08/2012

В космос выйдут российские члены экипажа МКС

Члены экипажа МКС  Юрий Маленченко и Геннадий Падалка выйдут в понедельник в открытый космос. Им нужно усилить защиту от метеоритной атаки модуля "Звезда". Космонавты установят на нём для этого дополнительные панели.

Космонавты за бортом будут работать в компьютеризированных скафандрах с жидкокристаллическим дисплеем "Орлан-МК". Специальная программа будет подсказывать, какие системы нужно в какой последовательности контролировать непосредственно перед выходом в космос, а также что делать в нештатной ситуации. Новую модификацию скафандра впервые опробовал в 2009 г. Геннадий Падалка.

Работа за бортом для обоих космонавтов — это привычная операция: у Падалки за плечами уже 8 выходов в космос продолжительностью больше 27 часов,  Маленченко же провел в открытом пространстве более 24 часов.

Программа понедельника очень насыщенная. Главные задачи: перенести со стыковочного модуля "Пирс" грузовую стрелу на функционально-грузовой блок "Зари", запустить микроспутник "Сфера", а также установить на модуле "Звезда" дополнительные панели, чтоб защитить его от различных столкновений с метеоритами.

Если время и силы останутся, космонавты демонтируют контейнеры с "Пирса", где находятся бактерии, личинки и семена. Их отправят сразу на Землю, чтоб выяснить, как космическая радиация влияет на живые существа.

Другие члены экипажа МКС-32: стронавты NASA Сунита Уильямс, Джозеф Акаба, россиянин Сергей Ревин, а также японец Акихико Хосидэ будут своих коллег страховать с борта станции. Планируется, что Маленченко и Падалка в открытом космосе проведут около 6,5 часов.

Российские космонавты совершили первый выход в открытый космос в этом году

Двое российских космонавтов совершили космическую прогулку за пределы Международной космической станции 16 февраля, чтобы подготовить нашу орбитальную лабораторию к прибытию нового модуля в следующем году. Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров провели шесть часов за пределами космической станции, передвинув 14-метровый кран от одного модуля к другому и установить панели для защиты от космических обломков. Начало выхода в космос задержалось из-за запутавшегося шнура.

Что едят астронавты или космический обед на Аполлоне 10