17/02/2012

Российские космонавты совершили первый выход в открытый космос в этом году

Двое российских космонавтов совершили космическую прогулку за пределы Международной космической станции 16 февраля, чтобы подготовить нашу орбитальную лабораторию к прибытию нового модуля в следующем году.

Космонавты Олег Кононенко и Антон Шкаплеров провели шесть часов за пределами космической станции, передвинув 14-метровый кран от одного модуля к другому и установить панели для защиты от космических обломков. Начало выхода в космос задержалось из-за запутавшегося шнура.

Этот выход стал первой космической прогулкой в 2012 году. Проведенные работы касались преимущественно российского модуля Пирс, который уже долгое время служит в качестве переходного шлюза для космических прогулок и порта причаливания для космических кораблей. Этот модуль оборудован двумя кранами, оба называются Стрела, которые могут использоваться для доставки вышедших в открытый космос людей до труднодостижимых мест российского сегмента станции или для перемещения массивных предметов.

В отличие от созданной в Канаде роботизированной руки Canadarm2, краны Стрела не механизированы и представляют собой угловой коленчатый рычаг, который поворачивается космонавтами, чтобы достичь желаемого положения.

"Это ручной телескопический шест", - пояснила Гленда Браун из НАСА.

Перестановка кранов связана с предстоящей установкой нового российского многофункционального лабораторного и стыковочного модуля, который заменит модуль Пирс.

Стыковочный модуль Пирс находится на станции с момента своей доставки в 2001 году.

Кононенко и Шкаплеров установили металлические панели для защиты от космических обломков.

Это был первый выход для Шкаплерова и второй за карьеру для Кононенко.

Помимо них, на станции находятся два американца, еще один россиянин и один нидерландский космонавт.

Это был 162 выход в открытый космос в истории МКС.

Оригинал (на англ. языке): Space