03/08/2012

Земля продолжает поглощать половину всего углекислого газа

Океаны, леса и другие экосистемы продолжают впитывать до половины всего диоксида углерода, попадающего в атмосферу вследствие деятельности человека, даже после увеличения уровня выбросов этого газа. Такие результаты были получены учеными из Колорадского университета и Национальной администрации по океану и атмосфере (НАОА).

Ученые проанализировали 50 лет глобальных измерений уровня двуокиси углерода (СО2) и обнаружили, что те процессы, посредством которых планета избавляется от его излишка, все еще работают не на полную мощность.

"Эти глобальные "сточные трубы" для углекислого газа более-менее не отставали от увеличивающейся деятельности людей, продолжая поглощать около половины СО2 из атмосферы. Но мы не ожидаем, что это будет продолжаться вечно", - сказал Питер Танс из НАОА.

Углекислый газ поступает в атмосферу, в основном, посредством сжигания ископаемого топлива, а также в ходе лесных пожаров и некоторых природных процессов. Этот газ может быть извлечен из атмосферы в ткани растущих растений или впитан водами мировых океанов. Серия недавних исследований, показала, что природные потребители углекислого газа перестают справляться со все увеличивающейся скоростью выбросов. Если бы это произошло, то уровень СО2 в атмосфере возрос, что привело бы к увеличению скорости климатических изменений.

Но Эшли Баллантайн, ведущий автор этого исследования из Колорадского университета, Танс и их коллеги, не увидели более быстрого роста содержания СО2. Их расчеты показали, что океаны и другие природные экосистемы, продолжают потреблять до половины всех выбросов углекислого газа в атмосферу, производимых людьми. Поскольку выбросы СО2 значительно выросли с 1960-х годов, то "Земля потребляет в два раза больше углекислого газа сегодня, чем 50 лет назад", - сказала Баллантайн.

Остальное аккумулируется в атмосфере, что может ускорить процессы глобального потепления.

Этот новый глобальный анализ показал, что ученые все еще недостаточно понимают процессы, с помощью которых экосистемы удаляют СО2 из атмосферы.

"Поскольку мы не знаем, почему или где эти процессы происходят, мы не можем на них рассчитывать", - сказал Танс. "Нам необходимо определить, что происходит. Это позволит сделать более точными наши прогнозы будущего уровня СО2 и изменений климата".

"Ожидается глобальное замедление потребления углекислого газа океанами и экосистемами", - сказал Танс. "Океаны, к примеру, уже достигли достаточно высокого уровня кислотности, ведь они потребляют четверть всех выбросов углекислого газа в атмосферу, производимых человеком. По мере дальнейшего окисления, океанам будет все труднее потреблять все увеличивающиеся выбросы СО2", - сказал он.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Новый материал очищает воздух с беспрецедентной скоростью

Если бы очищение атмосферы от углекислого газа было легким, то мы бы это уже делали. Но практика показала, что технологии по захвату углерода слишком сложны для повсеместного внедрения. А это значит, что все производственные процессы, проходящие с выделением углекислого газа, а практически вся жизнедеятельность современного человека подпадает под эту категорию, все так же негативно сказываются на экологии планеты, как и в прошлом. Перед теплеющим миром стоит задача решить эту проблему,

Учёные научились получать керосин из воздуха и воды

На текущий момент ученые всего мира трудятся над созданием топлива, которое уменьшит вредное действие углекислого газа на атмосферу. Научные сотрудники "SOLAR-JET" создали систему, посредством которой, пропускаемый через керосин солнечный свет, уменьшает содержание углекислого газа. В будущем подобное топливо будет использоваться для функционирования реактивных двигателей

Получены первые спектры комы кометы 67Р/Чурюмова- Герасименко (фото)

Для спектрометра VIRTIS, установленного на Розетте, одной из главных научных задач является изучение эмиссии разных газов исследуемой кометы 67P. В начале минувшего месяца в области «шеи» активность была столь высокой, что затрудняла процесс обнаружения диоксида углерода и воды с использованием канала VIRTIS-H, имеющим высокое спектральное разрешение (осуществлялся анализ с помощью спектрометра VIRTIS-M).