03/08/2012

Земля продолжает поглощать половину всего углекислого газа

Океаны, леса и другие экосистемы продолжают впитывать до половины всего диоксида углерода, попадающего в атмосферу вследствие деятельности человека, даже после увеличения уровня выбросов этого газа. Такие результаты были получены учеными из Колорадского университета и Национальной администрации по океану и атмосфере (НАОА).

Ученые проанализировали 50 лет глобальных измерений уровня двуокиси углерода (СО2) и обнаружили, что те процессы, посредством которых планета избавляется от его излишка, все еще работают не на полную мощность.

"Эти глобальные "сточные трубы" для углекислого газа более-менее не отставали от увеличивающейся деятельности людей, продолжая поглощать около половины СО2 из атмосферы. Но мы не ожидаем, что это будет продолжаться вечно", - сказал Питер Танс из НАОА.

Углекислый газ поступает в атмосферу, в основном, посредством сжигания ископаемого топлива, а также в ходе лесных пожаров и некоторых природных процессов. Этот газ может быть извлечен из атмосферы в ткани растущих растений или впитан водами мировых океанов. Серия недавних исследований, показала, что природные потребители углекислого газа перестают справляться со все увеличивающейся скоростью выбросов. Если бы это произошло, то уровень СО2 в атмосфере возрос, что привело бы к увеличению скорости климатических изменений.

Но Эшли Баллантайн, ведущий автор этого исследования из Колорадского университета, Танс и их коллеги, не увидели более быстрого роста содержания СО2. Их расчеты показали, что океаны и другие природные экосистемы, продолжают потреблять до половины всех выбросов углекислого газа в атмосферу, производимых людьми. Поскольку выбросы СО2 значительно выросли с 1960-х годов, то "Земля потребляет в два раза больше углекислого газа сегодня, чем 50 лет назад", - сказала Баллантайн.

Остальное аккумулируется в атмосфере, что может ускорить процессы глобального потепления.

Этот новый глобальный анализ показал, что ученые все еще недостаточно понимают процессы, с помощью которых экосистемы удаляют СО2 из атмосферы.

"Поскольку мы не знаем, почему или где эти процессы происходят, мы не можем на них рассчитывать", - сказал Танс. "Нам необходимо определить, что происходит. Это позволит сделать более точными наши прогнозы будущего уровня СО2 и изменений климата".

"Ожидается глобальное замедление потребления углекислого газа океанами и экосистемами", - сказал Танс. "Океаны, к примеру, уже достигли достаточно высокого уровня кислотности, ведь они потребляют четверть всех выбросов углекислого газа в атмосферу, производимых человеком. По мере дальнейшего окисления, океанам будет все труднее потреблять все увеличивающиеся выбросы СО2", - сказал он.

Оригинал (на англ. языке): Phys.org

Туманность Бабочки, запечатленная Хабблом

Космические объекты необычайно красивы, чему подтверждением являются сверкающие звездные скопления и причудливо закрученные спиральные галактики. Но, без сомнения, самыми впечатляющими являются картинки, ? наблюдаемые во время предсмертной агонии звезд, которые выбрасывают в пространство космоса огромные облака раскаленного газа. Один из подобных предсмертных вздохов, который сформировал планетарную туманность NGC 630

Новый эффективный способ получения этиленового гликоля из биомассы

Исследователи из США и Китая разработали новый катализатор, который преобразовывает целлюлозу непосредственно в этиленовый гликоль, являющийся важным продуктом для химической промышленности.

Ранняя вселенная была жидкостью - результаты работы Большого адронного коллайдера