10/04/2012

Исчезновение хищников в Северном полушарии влияет на состояние экосистемы

Результаты исследования, в ходе которого было выявлено значительное сокращение количества крупных хищников, в частности волков, в Северном полушарии показали, что текущие популяции лосей, оленей, и других крупных травоядных животных слишком превышают свои исторические уровни и способствуют нарушению экосистемы.

В работе, опубликованной учеными из Университета штата Орегон в журнале European Journal of Wildlife Research, был выполнен обзор 42 исследований проведенных на протяжении последних 50 лет. Специалисты обнаружили, что исчезновение основных хищников в лесных экосистемах стало причиной увеличения численности травоядных, что существенно отразилось на росте молодых деревьев и на биологическом разнообразии в целом. Это в свою очередь привело к обезлесению некоторых площадей и увеличению уровня углерода в атмосфере, что связано с беспокойством ученых по поводу изменения климата.

Плотность крупных травоядных млекопитающих была в шесть раз больше в областях без волков, по сравнению с теми районами, где волки присутствовали, как отметили исследователи. Они также обнаружили, что комбинации хищников, как например, волки и медведи, обитающих в одной области, могут создать эффект синергии для регулирования популяции травоядных.

Кроме того, новый анализ четко указывает на то, что потенциальное влияние крупных хищников на состояние экосистемы распространяется на более обширные области земли, чем раньше предполагали ученые.

Это означает, что хищники могут помочь в сохранении редких видов растений, а следственно, и в предотвращении береговых эрозий и уменьшении лесных площадей, контролируя популяцию травоядных животных.

Исследование было представлено в он-лайн версии профессионального журнала European Journal of Wildlife Research.

По материалам Physorg

Ученые определили настоящую причину гибели динозавров

Исчезновение с лица Земли таких древних животных, как динозавры может быть связано с тем, что мелкие особи, которые способны пережить природный катаклизм, вымерли или «превратились» в птиц в виду конкуренции с детенышами ящеров более крупных размеров и млекопитающими, как заявили швейцарские палеонтологи из Цюрихского университета. В статье, опубликованной в издании Biology Letters группа исследователей под руководством Маркуса Клауса выделила тот факт, что существует огромная разница

Тонны СО2 опьяняют рыб в мировом океане

Растворяющийся в водах океана углекислый газ вызывает у рыб состояние, схожее с алкогольным опьянением и сопровождающееся потерей чувства самосохранения. В мировом океане ежегодно растворяется примерно 2,3 миллиардов тонн углекислого газа - СО2, попадание в атмосферу которого является результатом деятельности человека. Следствием этого факта является постепенное увеличение степени кислотности воды. Немного ранее исследователи университета Таунсвилля в Австралии провели несложный эксперимент

Шведские экологи возродили популяцию орлана-белохвоста

Шведским экологам удалось предотвратить полное исчезновение орланов-белохвостов, самых крупных пернатых хищников, обитающих в Северной Европе. Примерно 40 лет назад орланы-белохвосты и сапсаны были на грани вымирания по причине загрязнения среды такими опасными химикатами, как инсектицид ДДТ и полихлорированные дифенилы (ПХД), используемые, например, как изоляторы в электротехнике. Оказавшись в 70-х годах под угрозой полного исчезновения, орланы-белохвосты насчитывались единицами на восточном побережье Швеции.