16/07/2012

Биологи выяснили, почему собаки любят грызть кости?

Проанализировав эволюцию собак, биологи узнали, почему собакам очень нравится грызть кости. Оказывается, что так они используют доставшиеся им от предков «инструменты» для охоты, которые после одомашнивания диких псов утратили свою первоначальную ценность.

Биологи из Колумбийского университета составили родословную собак, в которой отображены связи между всеми существующими видами, которых, кстати, в настоящее время насчитывается порядка трехсот. Хоао Муньос, возглавляющий исследование, сообщает, что они сравнили виды, имеющие разную диету. Они разделили всех собак на высших хищников, являющихся последним звеном в пищевой цепочке, просто хищников и всеядных животных, питающихся как мясом, так и растительной пищей. Предки современных волков являлись высшими хищниками, рацион которых на 70% состоял из мяса.

Ученые выяснили, что такие отличительные особенности волчьего черепа, как огромные клыки и сильные жевательные мышцы, возникли 8 млн. лет назад. В те времена в условиях сократившихся лесных массивов и преобладающих открытых территорий предки современных собак начали образовывать стаи и вместе охотиться, так как поймать крупный «обед» на равнинной местности можно было только охотясь группой.

После перехода к новому образу жизни в скелете животных произошли некоторые изменения. Понятное дело, что у животных с сильными челюстями и крупными зубами намного больше шансов поймать добычу. Им, например, гораздо проще намертво вцепиться в лапу бегущей жертвы. Полезные, необходимые для выживания особенности строения передавались потомкам на генетическом уровне.

Однако со временем, после одомашнивания собак у них отпала необходимость в постоянной охоте. Собаки перестали относиться к высшим хищникам. Современные домашние питомцы потребляют разнообразную пищу, в то время как у их древних предков был преимущественно мясной рацион. Однако такие особенности строения, как острые зубы и мощные жевательные мышцы, унаследованные от предков-хищников, собаки сохранили и с удовольствием используют эти «инструменты» для того, чтобы разгрызать кости.

Собаки – самые большие ревнивцы среди животных