10/04/2021

Собаки – самые большие ревнивцы среди животных

Владельцы собак наверняка испытывали на себе ревность своих питомцев. Исследователи Оклендского университета решили научно определить, присуще ли это свойство животным или ревность является сугубо человеческим чувством. В эксперименте приняли участие добровольцы с собаками, которые прожили у них в доме не менее 2-х лет.

Владельцев животных разделили на 2 группы и разместили в комнатах со стеклянными стенами. Собаки могли наблюдать за действиями хозяев. Первой группе предложили изобразить общение и игру с пластмассовым конусом, второй – с реалистичной игрушкой-собакой.

Животные, хозяева которых уделяли внимание геометрическому объекту, вели себя спокойно. Те же собаки, которые наблюдали «измену» владельцев, очень беспокоились, проявляя тревогу в беспорядочных движениях, и подавали голосовые сигналы. Когда же люди менялись объектами игры, изменялось и поведение животных, причем питомцы волновались даже тогда, когда взаимодействие между хозяином и игрушкой было едва заметным.

В результате эксперимента исследователи подтвердили наличие у собак чувства ревности. Кроме того, они выявили, что спровоцировать ревность может только общение владельца с сородичем животного. И открытием для биологов стал факт наличия у собак способности представлять социальные взаимодействия хозяина, вызывающие ревность даже в том случае, если общение было скрыто.

Люди и собаки имеют одинаковые гормоны