19/08/2010

Разнообразие пород собак обусловлено всего несколькими генами

У спаниеля висячие уши, у бассета чрезвычайно короткие лапы, а сенбернары большие и крупнокостные. Не говоря уже про чухуахуа.

Людям удалось вывести огромное количество разнообразных пород собак. Но недавно проведенное исследование показало, что физические различия среди пород определяются всего семью генетическими регионами.

Эти семь регионов в геноме собак ответственны за 80 процентов различий в росте и массе разных пород, рассказал Карлос Бастаманте, генетик из Стэнфордского университета и один из авторов исследования. Такие результаты получены благодаря самому крупному исследованию генотипа собак из всех когда-либо проводившихся. Исследование включало изучение генотипа более 1000 собак, 80 пород и было опубликовано в журнале Public Library of Science-Biology.

"Мы пытаемся идентифицировать гены, которые ответственны за различия между породами собак", - сказал доктор Бастаманте. Исследование является совместным проектом ученых из Стэнфорда, Корнеллского университета и национального института по изучению человеческого генома.

Лучшее понимание генома собаки, может пролить свет на роль генов в развитии болезней, сказала Элайн Острэндер, генетик из национального института по изучению человеческого генома и один из авторов исследования. К примеру, предполагается, что остеосаркома, вид рака костей, распространена среди длинноногих пород, рассказала она.

"Теперь мы расширили наши знания о том, какие гены являются действительно важными", - сказала она, добавив, что это позволит проверять правомерность подобных заявлений.

Открытия в области генома собак, может, в свою очередь, помочь исследователям глубже понять роль генетики в развитии болезней у человека.

"Собаки остаются лучшими друзьями человека", - сказала она, - "но теперь это высказывание приобрело второй смысл".

Оригинал (на англ. языке): Nytimes

Питбули несут угрозу для общества

Апелляционный суд американского штата Мэриленд недавно постановил, что собаки породы питбулей, в том числе и полукровки, представляют угрозу для людей, причем опасны они не из-за особенностей содержания и воспитания, а от рождения, то есть в силу генетических факторов. Эксперты абсолютно не согласны с таким решение судьи. Они ссылаются на исследование, проведенное специалистами из Пенсильванского университа, по результатам которого, людей чаще всего кусают таксы, джек-рассел-терьеры и чихуахуа.

Жительница Франции научила своих собак играть на фортепиано

В новом видео, которое появилось недавно в YouTube, собаки, породы золотой ретривер сидя друг возле друга перед огромной клавиатурой, безошибочно нажимают нужные клавиши в ответ на музыкальные ноты, наигрываемые их владелицей с помощью духового музыкального инструмента под названием окарина - глиняная свистковая флейта. Медленно, но верно и главное превосходно трио воспроизводит небольшую и достаточно незатейливую пьесу для фортепиано известную как Собачий вальс или Блошиный вальс.

Мужскую Y-хромосому можно заменить всего двумя генами