06/08/2011

Создана светящаяся генетически модифицированная собака

Собака по кличке Тегон светится под воздействием ультрафиолетового излучения, что может помочь ученым в разработке средств для борьбы с некоторыми видами болезней.

Генетически модифицированная собака, относящаяся к породе бигль, светится ярким зеленым светом под ультрафиолетовым излучением. Статья о ней опубликована в журнале Genesis.

Это уже не первое подобное светящееся животное, созданное человеком. До него были светящаяся красным собака Руппи, а также светящийся кот Мистер Грин Дженс.

Байонг Чан Ли, соавтор статьи в Genesis, рассказал: "Все тело собаки светится. Можно заметить пожелтение кожи собаки, но свечение невозможно заметить без ультрафиолетового излучения и очков.

Ли возглавляет госпиталь для животных Сеульского национального университета в Корее и является профессором биотехнологии и териогенологии.

Такого необычного эффекта удалось достичь с помощью процесса, состоящего из пяти шагов.

Не случайно для экспериментов были выбраны именно собаки.

"Собаки подвержены 268 генетическим заболеваниям, которые сходны с человеческими", - пояснил Ли. "Помимо того, существует определенное психологическое и анатомическое сходство собак с людьми. По этим причинам, они являются хорошими моделями для исследования человеческих болезней".

По словам Ли, гены, которые заставляют собаку светиться, могут быть заменены на гены фатальных болезней. В этом случае, его команда сможет исследовать болезнь Альцгеймера, Паркинсона и другие, чтобы лучше понять природу их возникновения и развития.

Он рассказал, что собаки никак не страдают от данных исследований.

Чемйонг Джей Ко, доцент из факультета медико-санитарных дисциплин университета Кентукки, рассказал, что собаки "уже давно стали использоваться в качестве основных животных для проведения медицинских исследований".

Он пояснил, что они используются на стадии тестирования новых лекарств на эффективность, токсичность и дозировку, перед тем как препараты поступят в продажу.

Американские организации по защите животных выступают против создания генетически модифицированных собак, котов и других животных. Но это не останавливает исследователей со всего мира от участия в подобных проектах.

Кстати, не удивляйтесь, если в будущем сияющие собаки и коты станут популярными домашними питомцами.

Как сказал Ко: "эта технология позволяет создавать уникальных котов и собак, а это может превратиться в новую коммерческую отрасль".

Оригинал (на англ. языке): News

Собаки не хуже людей умеют сортировать фотографии по категориям

Оказывается, нашим четвероногим друзьям вовсе не чуждо абстрактное мышление. К такому поразительному выводу пришли ученые из университета Вены (Австрия). Исследователи впервые экспериментально доказали, что собаки могут классифицировать сложные фотографии и сортировать их по категориям так, как это делают люди! В процессе эксперимента собаки показывали свои умения при помощи компьютерных сенсорных дисплеев, что исключало возможное влияние людей на ход исследований.

Маленькая механическая собака заступает на службу в вооруженные силы США