12/07/2012

Алкоголь в умеренных количествах спасет от артрита

Употребление алкоголя в разумных количествах снижает вероятность развития ревматоидного артрита. Новые сведения были опубликованы недавно в журнале British Medical Journal.

Ряд исследований, с участием более 30 000 шведок, помог ученым выявить связь между употреблением алкоголя и сниженным риском развития артрита. Исследователи обнаружили, что у женщин, выпивавших регулярно более трех стаканов различных алкогольных напитков в неделю (500 мл пива, 150 мл вина или 50 мл крепкого спиртного) на протяжении 10 лет, вероятность развития ревматоидного артрита была снижен на 52% по сравнению с женщинами, не употреблявшими алкоголь. Шведские ученые отметили, что в исследовании учитывались такие факторы, как возраст участниц, курение и предпочтения в еде.

Авторов работы, подчеркивают, что полученные результаты являются еще одним доказательством того, что умеренное употребление алкогольных напитков не вредит здоровью, а напротив, может защитить от развития хронических заболеваний, как например, ревматоидный артрит. Между тем, они отметили, что эффект от употребления алкоголя в больших количествах пока неизвестен.

При дальнейшем подробном изучении вопроса специалисты пришли к аналогичному выводу: умеренные дозы алкоголя служат защитным фактором при развитии ревматоидного артрита. Они предполагают, что это связано со свойствами алкоголя снижать иммунную реакцию организма. Дело в том, что ревматоидный артрит начинает развиваться в результате аутоиммунного воспаления: когда иммунная система в виду каких-либо нарушений ее функции вместо того, чтобы "атаковать" врагов, "нападает" на клетки собственного организма, которые "выстилают" суставы.

Ревматоидный артрит (РА) является хроническим воспалительным заболеванием, которое характерно деформацией и разрушением суставов. Возникает оно, как правило, в возрасте 40-50 лет. От РА страдает примерно 1% мирового населения, притом у женщин развитие данного заболевания наблюдается в три раза чаще, чем у мужчин.

Основываясь на более ранних исследованиях, ученые заявили, что умеренное потребление алкоголя помогает снизить риск возникновения астмы, увеличивает продолжительность жизни на 30%, а один бокал красного вина в день помогает избавиться от лишних килограммов.

Медиками найдены необычные симптомы при ревматоидном артрите

Боль и воспаление суставов – это не единственные характерные для ревматоидного артрита симптомы. Оказывается, пациенты с ревматоидным артритом могут отмечать у себя другие, весьма необычные симптомы. Это связано с тем, что ревматоидный артрит является хроническим аутоиммунным заболеванием, при котором иммунные клетки могут атаковать здоровые ткани во всем организме. Боль в суставах является отличительным симптомом

Алкоголь вреден даже в малом количестве

Ученые доказали, что употребление людьми алкогольных напитков наносит вред организму даже в незначительных дозах. Следует подчеркнуть, что до сегодняшнего дня, научные эксперты считали, что небольшие дозы алкоголя несут в себе некоторую пользу для организма, однако буквально на днях эта теория была полностью опровергнута. Новейшие исследования, опровергнувшие ранее установленный факт, основываются на выявлении ученым

Новая генная терапия поможет победить артрит

Методы лечения артрита, доступные на сегодняшний день позволяют лишь облегчить симптоматику. Поэтому ученые предлагают вводить лекарства пациентам еще задолго до того, как симптомы остеоартрита начнут проявляться, сообщает The Times of India. Кардинально решить проблему может только замена сустава. В последнее время генетики советуют обратить внимание на протеогликан 4, белок, выполняющий в суставе роль смазочного материала для костей. Кроме того, протеин предотвращает процесс истончения хрящевой ткани.