20/09/2008

Между реакцией иммунитета на рак и на повреждение ткани есть много общего

Еще недавно утверждение, что рост опухоли вызывает тот же самый иммунный ответ, как порез или рана, было очень спорным. Однако все увеличивающееся количество фактов, настаивающих на обратном, поддерживает идею, что те же самые клеточные механизмы, которые участвуют в заживлении ободранного колена, могли бы также играть роль в предотвращении роста опухоли.

Результаты нового исследования, опубликованные в журнале Disease Models & Mechanisms, раскрывают больше деталей об общих связях между ростом опухоли и повреждением ткани на примере плодовых мушек.

Тиан Ксу (Tian Xu) и его коллеги из медицинской школы Йельского университета (the Yale University School of Medicine) исследовали активность гемоцитов (форменных элементов крови, т.н. иммунных клеток) в ответ на генетически вызванный рост опухоли в плодовой мушке (Drosophila). Они обнаружили, что опухоль заставила циркулирующие гемоциты реплицироваться и прикрепляться к поверхности опухоли, таким образом, ограничивая ее рост.

Затем ученые сравнили реакцию гемоцитов в здоровых мухах, которые были ранены и имели различные повреждения тканей. Так же как и с больными раком мухами, в этих мухах наблюдалось быстрое увеличение количества гемоцитов. Кроме того, исследуя молекулярные сигналы, вызванные иммунным ответом, команда Ксу обнаружила, что физическое разрушение опухоли и повреждение соседних тканей, по крайней мере, частично вызвало реакцию гемоцитов.

Это исследование не только поддерживает идею о связи между иммунным ответом и раком, но также и идентифицирует ключевые метаболические пути в иммунном ответе мухи на рост опухоли и разрушение ткани. Эти проводящие пути подобны человеческим, а это означает, что мух можно использоваться в качестве тестовых пациентов при испытании новых видов лекарств, направленных на усиление естественного иммунного ответа организма на раковое образование. Современные информеры новостей помогут вам следить за курсом мировой экономики.

Опухоль в мозгу малыша вызвала половое созревание

Индийские врачи провели операцию, удалив из головного мозга трехлетнего мальчика, чтобы избавиться таким образом от внезапно возникших признаков половой зрелости. Согласно сведениям, опубликованным в The Times of India, в возрасте полутора лет у маленького жителя Индии начали расти половые органы, и заметно изменилось поведение. Малыш поражал родителей тем, что буквально менялся на их глазах. В поведении мальчика была замечена грубость и агрессия. Родители сразу же обратились за консультацией к врачам, которые сначала прописали

Знай своего врага: выявлены раковые стволовые клетки

Возможно, раковая опухоль уходит своими корнями в пока недостаточно изученную область клеточной медицины: область раковых стволовых клеток. Их удалось обнаружить среди стремительно размножающихся раковых клеток.

Ученые выяснили, почему муху так трудно прихлопнуть

За два десятилетия у Майкла Дикинсона, профессора из Калифорнийского технологического института, репортеры не раз брали интервью о его исследованиях относительно биомеханики полета насекомого. Но один вопрос журналистов преследовал его все время: Почему муху так трудно прихлопнуть? "Теперь я могу, наконец, ответить",- сказал Дикинсон.