02/02/2012

Ученые разработали ультразвуковой метод контрацепции для мужчин

Ультразвуковая волна, направленная непосредственно на мужские яички, может замедлить выработку сперматозоидов, сообщили исследователи, занимающиеся разработкой нового способа контрацепции.

В ходе испытаний, проведенных на крысах, было выяснено, что звуковые волны могут быть использованы для сокращения количества сперматозоидов в мужском семени до уровня, обеспечивающего бесплодие.

Ученые в своей статье, опубликованной в журнале Reproductive Biology and Endocrinology, назвали ультразвуковой метод "многообещающим" в области контрацепции. Но прежде чем способ можно будет применять на людях, необходим ряд дальнейших экспериментов, отмечают ученые.

Эта идея была высказана впервые еще в 1970-е годы, но лишь теперь, получив грант от Фонда Билла и Мелинды Гейтс, исследователи из университета Северной Каролины, занялись ее реализацией на практике.

Они определили, что двух сеансов продолжительностью не более 15 минут достаточно для того, чтобы "в значительной степени сократить" количество клеток, вырабатывающих сперму, а значит и уровень спермы.

Достижение наибольшей эффективности возможно при соблюдении двухдневного перерыва между сеансами, а также пропускании ультразвука через соленую теплую воду.

Согласно сведениям исследователей, "субфертильное" состояние у мужчин наступает, когда в семенной жидкости содержание сперматозоидов становится ниже 15 миллионов на миллилитр. "Поражение сперматозоидов не должно принимать затяжной характер" – отметил доктор Алан Пейси.

В экспериментах на крысах этот уровень падал у животных ниже 10 млн сперматозоидов на миллилитр. Доктор Джеймс Цурута, руководитель научного коллектива сказал следующее: "Необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить, как долго сохраняется данный эффект и не опасно ли использовать этот способ многократно".

Ученые также хотят убедиться в том, что ультразвуковые процедуры являются именно контрацепцией, а не стерилизацией. Помимо этого, требуется установить, способствуют ли повторные дозы созданию кумулятивного эффекта.

По мнению Алана Пейси, функция выработки спермы должна непременно восстанавливаться через какое-то время, но когда это случится, "сперматозоиды могут оказаться поврежденными, и в будущем ребенок может родиться с отклонениями".

Ученые на пути к созданию новых контрацептивов для мужчин

Воздействие на ген с названием Katnal1, который в мужском организме отвечает за качество спермы, может привести к тому, что мужчина станет бесплодным. Такой механизм может быть взят за основу при создании долгожданного контрацептивного препарата для мужчин для орального применения. Специалисты центра репродуктивного здоровья Эдинбургского университета в Шотландии обнаружили ген, который необходим для производства здоровой спермы у мужчин. Ген получил название Katnal1, как сообщает агентство ВВС.

Систематическое употребление спиртного опасно