02/11/2011

Ученые разрабатывают белок человеческой крови из риса

Ученые из университета Китая сообщили в понедельник о том, что они могут использовать рис для производства альбумина, белка обнаруженного в человеческой крови, который часто используется для лечения ожогов, травматического шока (тяжёлое, патологическое состояние, отмеченное тяжёлыми травмами) и болезней печени.

Извлеченный из рисовых семян, белок "физически и химически эквивалентен производному крови сывороточному альбумину (HSA) характерному для организма человека", как сообщили исследователи в сведениях, опубликованных в издании Proceedings of the National Academy of Sciences. Новые сведения могли бы привести к прорыву в производстве HSA, источником которого обычно становится донорская кровь человека.

Спрос на кровяной белок достигает почти 500 тонн в год во всех странах мира, и Китай столкнулся с проблемой острой нехватки этого материала в прошлом году. Метод извлечения кровяного белка из риса был разработан учеными из Университета Ухань в Китае и их коллегами из Национального Научно-исследовательского совета Канады и Центра функциональной геномики Университета Олбани в Нью-Йорке. Сначала, они генетически создали рисовые семена, для производства высоких уровней HSA. Затем, они разработали способ очищения белка из семян, собирая около 2,75 граммов белка с одного килограмм риса.

Когда они протестировали белок, изготовленный на основе риса на крысах больных циррозом печени, распространенное заболевание, развитие которого схоже с тем, что наблюдается у человека, они обнаружили, что он давал аналогичные результаты в лечении с применением HSA. "Наши результаты показывают, что биореактор семян риса может производить экономически выгодный рекомбинант HSA, который является безопасным и может помочь удовлетворить возрастающий спрос во всем мире на сывороточный альбумин человека" – отметили исследователи.

Белок часто используется в производстве вакцин и лекарств, предназначенных для пациентов с серьезными ожоговыми повреждениями, геморрагическим шоком (результат острой кровопотери) и различных заболеваний печени, как пояснили исследователи. В 2007 году, острая нехватка альбумина в Китае привела к резкому скачку цен и увеличению случаев распространения целого ряда мошеннических препаратов человеческого альбумина на рынке лекарственных средств. Беспокойство также было вызвано тем, что появилась возможность передачи гепатитов и инфекции ВИЧ, поскольку источником белка, как известно, является человеческая кровь.

Засевание огромных областей генетически модифицированным рисом, которые могли бы произвести достаточное количество семян для массового производства белка, также тесно связан с вопросом загрязнения окружающей среды и порчи продовольственных продуктов, поскольку рис является основным продуктом питания для большей части населения всей планеты.

Тем не менее, авторы анализа отметили, что рис является в основном самоопыляющейся культурой, ссылаясь на предшествующие исследования, которые показали "очень низкую частоту (0,04-0,80%) генного потока через движение пыльцы между генетически модифицированным (GM) рисом и обычным рисом, растущим по соседству".

Больше исследований на животных и на людях потребуется для оценивания безопасности белка произведенного на основе риса, прежде чем оно начнет поставляться на рынок медицинских препаратов.

Оригинал (на англ. языке): Physorg  Перевод: М. Гончар

Рис вызывает генетические нарушения

Результаты нового исследования показали, что употребление риса может увеличить риск возникновения генетических нарушений в организме человека. Исследователи, сведения которых были опубликованы в журнале Scientific Reports, обнаружили, что мышьяк, содержащийся в большом количестве в рисе, может повреждать хромосомы. Исследование предусматривало изучение более 400 000 отдельных ячеек, которые ученые извлекли из образцов мочи испытуемых. Это позволило им обнаружить наличие связи между потреблением риса с содержанием мышьяка

В Goodyear разработали резину для автомобилей из рисовой шелухи

В связи с упадком экологии по всему миру многие корпорации задумываются о том, чтобы сделать свое производство более экологичным и одним из самых простых способов – это использование вторичного сырья или продуктов переработки. Недавно, известный мировой бренд по производству автомобильных покрышек Goodyear, объявили о том, что в ближайшем будущем перейдут к производству покрышек из отходов от переработки риса, а именно шелухи.

Ученые могли бы остановить старение, если бы не…

Ученые из Университета Осаки обнаружили белок, который оказывает прямое влияние на старение человека, и даже нашли способ воздействия на него, что позволяет практически полностью прекратить старение клеток, а следовательно, и организма человека. Японские специалисты выяснили, что за старение клеток в организме человека отвечает белок C1q. Он был известен и раньше, но ученые полагали, что он, также как и остальные белки в системе комплемента, служит для защиты организма от инородных агентов и участвует в формировании иммунной системы.