11/08/2011

SpaceX доставит груз на МКС

В то время как НАСА закрыла программу "Спейс Шаттл", компания SpaceX подтвердила планы по запуску второй тестовой капсулы к Международной космической станции, который планируется произвести 30 ноября.

SpaceX стала первой приватной компанией в истории, которая запустила капсулу на орбиту и вернула ее на Землю.

Корпорация из Калифорнии, которая в данный момент производит модернизацию капсулы своего грузового корабля Dragon, в целях подготовки ее для перевозки людей, уже произвела запуск более тяжелой версии ракеты Falcon.

"Целью нашего следующего полета станет доставка груза до МКС и возвращение капсулы обратно", - сказал Гаррет Рейсман, бывший космонавт, работающий в SpaceX.

Если полет пройдет успешно, то это станет началом серии из 12 полетов с целью доставки грузов, которая принесет компании 1.6 миллиардов долларов.

Представитель НАСА, Деннис Стоун, заявил, что космическое агентство считает, что как доставка грузов, так и доставка экипажа, являются ключевыми для использования полного потенциала МКС и низкой орбиты Земли, "о некоторых из которых уже идут разговоры, в то время как о других мы еще, может быть, не можем даже и помыслить".

SpaceX является одной из двух компаний, которую наняла НАСА для отправки грузов на МКС после закрытия программы шаттлов.

Основные технические характеристики Dragon:

- полностью автоматическая система стыковки с возможностью переключения на ручное управление

- 6 000 кг полезного груза до низкой земной орбиты и 3000 кг с орбиты до Земли.

- грузовой объем: 10 кубических метров в герметичном виде, 14 кубических метров в разгерметизированном.

- экипаж вплоть до 7 человек

- встроенная двойная система защиты

- посадка в океан на парашюте

Оригинал (на англ. языке): Tgdaily

українська версія: SpaceX доставить вантаж на МКС

Космический корабль Dragon cможет на МКС доставить мороженое

Частный космический грузовик под названием Dragon в первый свой "коммерческий" полет может на МКС доставить мороженое специально для членов экипажа данной станции, сообщил журналистам Майкл Саффредини директор в НАСА программы МКС. Dragon отправится с космодрома на Канаверал 7 октября ровно в 20.34 по местному времени (8 октября 04.34 мск) к МКС. В мае Dragon совершал уже полет с грузом к станции, но данный полет считался демонстрационным.

Астронавтов NASA на МКС будут доставлять частные космические компании