05/02/2024

SpaceX запускает спутник NASA для мониторинга океанов PACE на этой неделе

На этой неделе компания SpaceX запустит спутник NASA PACE, предназначенный для картирования оттенков океана. Космический аппарат PACE, который поможет ученым оценить состояние океанов мира, будет запущен на ракете Falcon 9 компании SpaceX с космодрома Кейп-Канаверал во Флориде во вторник (6 февраля) в 1:33 утра по восточноамериканскому времени (06:33 по Гринвичу).

Трансляцию запуска можно будет смотреть на сайте Space.com, предоставленную NASA, или напрямую через космическое агентство. Трансляция начнется в 00:45 по восточноамериканскому времени (05:45 по Гринвичу). Falcon 9 доставит PACE на орбиту в 420 милях (677 километрах) над Землей — на 70% выше, чем летает Международная космическая станция.

С этой точки PACE будет использовать три научных инструмента для сбора данных о облаках, аэрозолях и росте фитопланктона, которые могут определять цвет океана, согласно заявлениям представителей NASA. "Измерение цвета и количества света поможет ученым лучше понять типы и местоположения микроскопических водорослей, жизненно важных для здоровья океанов Земли и ее морской жизни," - добавили они. "PACE будет способствовать более чем 20-летним глобальным наблюдениям NASA за океанской биологией и ключевыми измерениями, связанными с качеством воздуха и климатом." Длиной в 10,5 фута (3,2 метра) PACE будет выполнять эту работу как минимум три года, если все пойдет по плану.

У PACE был долгий и напряженный путь к стартовой площадке. Администрация Трампа три раза пыталась отменить миссию в своих бюджетных предложениях за финансовые годы 2018, 2019 и 2020. Но Конгресс выделил необходимые средства каждый раз, спасая PACE от закрытия. В 2014 году NASA ограничило общую стоимость PACE (включая стоимость ракеты-носителя) $805 миллионами, с запуском, запланированным на 2022 год. Однако эта сумма увеличилась до $948 миллионов, согласно Florida Today. Запуск PACE является частью насыщенного года для SpaceX. Компания запустила 10 орбитальных миссий в январе — рекорд за один месяц, согласно Илону Маску. И этот впечатляющий темп может увеличиться: SpaceX планирует запустить 144 миссии в 2024 году, заявили представители компании.

Неисправность космического корабля Дракон не помешает ему долететь до МКС

Проблемы с двигателем у космического корабля Дракон, несущего на борту большое количество запасов для Международной космической станции, начались вскоре после старта. Команда, контролирующая полёт, смогла вернуть контроль, однако вынуждена была отложить дату прибытия на МКС. Теперь корабль Дракон задержится, как минимум, на сутки, и прибудет на станцию только в воскресенье, как сообщают представители НАСА и компании SpaceX. "Мы определённо не собираемся ничего форсировать", - сказал миллиардер Элон Маск, основатель SpaceX.

Старейший метеорологический спутник потерян США