03/08/2010

Вирус Герпеса используется при лечении рака

Врачи утверждают, что они использовали генетически модифицированный вирус в успешном лечении пациентов с раком головы и шеи.

В результате опытов, проведенных в одной из больниц Лондона над 17 пациентами, было обнаружено, что использование вируса Герпеса наряду с химиотерапией и радиотерапией помогло уничтожить опухоли у большинства пациентов.

Происходит это следующим образом: вирус Герпеса, попадая в раковые клетки, убивает их изнутри, при этом повышает иммунную систему пациента. Дальнейшие испытания запланированы позже, и будут проведены не раньше чем через год.

Рак головы и шеи, который также включает рак рта, языка и горла, поражает свыше 8.000 людей каждый год в Великобритании.

Руководитель исследования Д-р Кевин Хэрингтон (Kevin Harrington), который обосновался в Институте Раковых Исследований (Institute of Cancer Research)  в Лондоне, сказал, что лечение данным методом является более эффективным, если рак обнаружен на раннем этапе развития, но многим пациентам не было проведено диагностирование в нужный момент, когда лечение принесло бы хороший результат.

Вирус Герпеса, который также был тестирован на пациентах с раком кожи, генетически модифицировался таким образом, чтобы у него была возможность развиваться в клетках опухолей,  но, в то же время, он не должен поражать нормальные здоровые клетки.

Более того он обладает тройным эффектом - он размножается, убивая клетки опухоли, способствует образованию человеческого белка, который активизирует иммунную систему, а также производит вирусный белок, который действует как красный флаг на иммунные клетки.

Потенциальное оружие

Из 17 пациентов, получивших инъекции с вирусом,  дополнительно к  стандартному лечению, в больнице Великобритании (Royal Marsden Hospital) , у 93% не обнаружилось следов рака после того, как опухоли были удалены хирургическим путем.

Спустя два года, у 82% пациентов не были обнаружены признаки болезни.

Только  двое из 13 пациентов, принимавших большие дозы вируса, в процессе лечения подверглись рецидиву, отмечается в отчете, опубликованном  в журнале "Клинические Исследования Рака" (Clinical Cancer Research).

"На сегодняшний день нет никакой опасности касающейся использования вируса",  говорят исследователи, "и, возможно, однажды вирус, сможет бороться с другими типами рака.

"Около 35 - 55% пациентов прошедших стандартное лечение химиотерапией и радиотерапией обычно вновь подвержены рецидивам в течение двух лет, так что эти сравниваемые результаты очевидны", – сказал Д-р Хэрингтон.

В настоящее время он планирует испытание, с целью сравнения вирусного лечения со стандартным лечение на людях недавно диагностированных  раком шеи и головы.

Д-р Элисон Рос (Alison Ross) из исследовательского центра Великобритании (Cancer Research UK) , сказала, что потребуется  некоторое время прежде, чем новый метод лечения будет применен непосредственно на всех пациентах, т. к.  он  должнн пройти тестирование и доказать свои преимущества над стандартным лечением.

Но она добавила: "Этот небольшой анализ подчеркивает потенциал использования генетически модифицированного вируса как оружие в борьбе с раком".

Вирус герпеса борется с раком груди агрессивной формы

Генетически модифицированная версия вируса простого герпеса, может вскоре стать новым метода лечения рака груди, особенно его агрессивной формы, согласно новому исследованию, проведенному на животных. Вирус, как было отмечено в ходе исследования, определял и убивал клетки тройного отрицательного рака груди в организмах мышей. Тройной отрицательный рак груди является формой рака груди, который не может быть вылечен с помощью гормональной терапии, подразумевающей использование таких средств как, например, тамоксифен и Герцептин.

"Детский" вирус передается через ДНК

Согласно новому исследованию, вирус герпеса человека 6-го типа (HHV-6), вызывающий внезапную экзантему (псевдокраснуху) у детей, передается от родителей к ребенку не через кровь, а посредством ДНК.

Герпес вызывает хроническую усталость