29/09/2008

Галактические кластеры движутся в неизвестном направлении

Помимо темной материи и темной энергии в астрофизическом лексиконе космических загадок появилось новое понятие, которое можно назвать "темной утечкой": исследователи установили, что 700 удаленных кластеров галактик, газа и пыли движутся в направлении какого-то невидимого, но, вероятно, чрезвычайно большого объекта.

Ученые пока не знают, что это за объект, но предполагают, что он может оказаться частью ранней Вселенной.

По мнению многих космологов вскоре после Большого взрыва известные нам физические законы не действовали. Теория предполагает, что в то время, называемое периодом инфляции, Вселенная расширялась со скоростью намного превышающей скорость света. В результате часть материи, образовавшейся в результате Большого взрыва, отбросило так далеко, что свет не успел туда добраться, а это означает, что увидеть это вещество пока невозможно.

Ученые из насовского центра Годдарда (NASA's Goddard Space Flight Center in Greenbelt) во главе с астрофизиком Александром Кашлинским (Alexander Kashlinsky) считает, что им удалось обнаружить часть тех загадочных процессов, которые происходили в ранней Вселенной миллиарды лет назад.

Наблюдая за 700 галактическими кластерами, ученые вдруг обнаружили, что все они на большой скорости (более 1000 километров в секунду) движутся в одном направлении. Исследователи уверены, скорость передвижения была бы намного ниже, если бы речь шла о воздействии тёмной энергии.

По мнению одного из ученых Харальда Эбелинга (Harald Ebeling) из Гавайского университета (University of Hawaii) причиной движения кластеров не может быть какой-то один определенный объект, так как масса движущейся материи просто огромна.

Исследователи сходятся во мнении, что такое движение можно объяснить неравномерностью распределения вещества во Вселенной, которая возникла еще до периода космической инфляции. В этом случае, по словам Эбелинга, такие процессы, вероятно, протекают по всей Вселенной.

На фото розовым отмечена часть неба, в направлении которого происходит галактическое движение. Интересные новости науки и техники

только на станицах нашего портала.

Оригинал (на англ. языке): Sciencenow.sciencemag.org