10/11/2023

Космический телескоп «Евклид» опубликовал первые потрясающие полноцветные изображения

Евклид был запущен 1 июля и сейчас находится на расстоянии около 1,5 миллионов километров от Земли. Ожидается, что в течение следующих шести лет он сфотографирует около трети неба, создав самую подробную трехмерную карту космоса, когда-либо созданную.

Эта карта даст исследователям беспрецедентное окно в крупномасштабную структуру Вселенной, помогая им понять поведение темной материи и темной энергии в космических масштабах и то, как это может отклоняться от нашего нынешнего понимания физики и космологии.

Темная материя и темная энергия невидимы, отсюда и название «темные», поэтому единственный способ проследить их поведение — это изображения видимых объектов, подобных тем, которые теперь опубликовал Евклид. На одном из этих изображений изображена туманность Конская Голова, которая находится на расстоянии 1375 световых лет от Земли в созвездии Ориона. Эта туманность хорошо известна, но невероятные детали на этом новом изображении могут позволить ученым обнаружить новые звезды и даже молодые планеты.

Составное изображение Марса и кометы Siding Spring, полученное благодаря Хаббл